МААМ-картинки

Музыкальная викторина для двух подготовительных групп

Лилия Астапова
Музыкальная викторина для двух подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная викторина для двух подготовительных групп

Цель праздника: организовать деятельность детей на празднике; доставить им радость и хорошее настроение, формировать музыкально-слуховой опыт, активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.

Задачи праздника: способствовать развитию творчества у детей; воздействовать музыкой на настроение и чувства детей, совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности и активного проявления к исполнению; передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.

Публикация «Музыкальная викторина для двух подготовительных групп» размещена в разделах

Закрепить в развлекательно-игровой форме все знания полученные на музыкальных занятиях в течении учебного года в подготовительной группе.

В зал под музыку входят дети подготовительной группы и старшей группы обходят зал и останавливаются полукругом. Двое детей выходят на середину.

Приветствие болельщикам.

1. Здесь на викторине, здесь на викторине

Выступать должны мы первый раз.

Для кого-то это просто представленье,

Но волненье жуткое для нас.

2. Всех мы приглашаем, всех вас приглашаем,

Не придется вам сидеть, скучать

Будите довольны, мы вам обещаем

Повторить сначала все опять.

Команды расходятся по своим местам: соловушки направо, скворушки - налево.

Ведущая: На викторину в этом зале сегодня мы ребят собрали

Кто любит музыку и пенье получит нынче наслажденье.

Здесь будут игры, песни, пляски, герои из любимой сказки,

Вопросов множество, загадки.

Имейте мужество, ребятки!

Сейчас жюри сюда придет,

Подсчет очков оно ведет.

В СОСТАВ ЖЮРИ ВОШЛА ЛИСИЦА.

Она вот-вот должна явится.

Под музыку «В глухомани, в лесу». входит ЛИСА:

«Извините, задержалась, очень долго наряжалась».

Ведущая: Мы пригласили от пернатых музыкантов самых знатных.

Влетает под муз. СОЛОВЕЙ.

Певец лесов, певец полей, вам всем известный СОЛОВЕЙ. /садится/

Ведущая: Вот СОВА - знакомьтесь с ней.

Многих птиц она мудрей.

Уверяю вас, она, в нотной грамоте сильна!

Сова: Опоздала, извините!

Ведущая: Что вы, что вы проходите!

Все собрались или нет? Дай нам СОВУШКА ответ.

Сова: Должен гость один придти, он \, наверное, в пути.

Для него прогулка - праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок.

Дети: Вини-Пух!

Под музыку входит ВИНИ-ПУХ:

«Хорошо живет на свете ВИНИ-ПУХ, у него отличный музыкальный слух.

Я немного задержался.

Сова: Просто, милый, ты зазнался!

Проходи сюда садись, ну скорей поторопись.

Ведущая: И так, нам первым делом надо

Представить зрителям команды

Справа - команда СОЛОВУШКИ

Слева, как видите СКВОРУШКИ

Дети встают кланяются.

Ведущая выводит капитанов: Два капитана - две лучших подруги,

Пожмите друг другу торжественно руки.

/приветствие капитанов/

Капитан Соловушек: / имя капитана /

Капитан Скворушек: / имя капитана /

Ведущая: В бой, капитаны, команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущая: Ну тогда прошу вниманья, пора начать соревнованье!

Первый наш конкурс приветствие жюри.

Споет приветствие жюри команда / имя капитана / СОЛОВЬИ

1. Приветствие «Гимн строителей»

Тебе, жюри, поют СОЛОВУШКИ

А ну-ка, братцы, реверанс!

Привет горячий нашей СОВУШКЕ

Судите честно просим вас. /садятся/

2. Приветствие «Веселые ребята» Дунаевского

Ведущая: Команда / имя капитана / ваш черед, жюри приветствий ваших ждет.

Жюри приветствует племя пернатых, вам всем наш низкий поклон до земли.

Ну разве в этом скворцы виноваты, что трели лучше выводят СОЛОВЬИ.

/садятся/

Ведущая: Жюри итоги подведите, кто первый в конкурсе скажите.

Сова: Минуточку, минутку. подсчет очков не шутка. /совещаются/

Соловей: Обе команды пели чудесно. Всем по очку, по-моему, честно?

Ведущая: На дерево ваше - СОЛОВУШКУ.

На ваше посадим мы СКВОРУШКУ.

А теперь конкурс по слушанию

Ведущая: На музыкальных на занятиях, мы время попусту не тратили.

Все дети могут без сомненья анализ дать произведенья.

1. Команда первая - вниманье! Сначала вспомните названье.

Исполняется «Маленький вальс» Леви

2. Вторая команда теперь отвечает какую же музыку вам проиграют

Исполняется «Кавалерийская» муз. Кабалевского.

Ответы детей.

Ведущая: Чем нас порадует жюри?

Лиса: На первом месте СОЛОВЬИ!

Сова: Лисица, как же ты считаешь! Плутовка, ты лишь нас сбиваешь.

Соловей: Да-да, любезная Лисица, такое дело не годится!

Сова: Ты, если будешь плутовать, придется нам тебя прогнать!

Лиса: Ах, право, что за обвиненья, могу свое иметь я мненье.

?: Мы правы, вы не обижайтесь, считать прилежнее старайтесь.

Сова: Имейте скромность и терпенье и при себе оставьте мненье.

ИТОГ:.

Следующий конкурс

Проиллюстрировать музыкальное произведение. Рассказать «О ком рассказывает музыка» /определить музыкальный образ/

Ведущая: Представьте. Мы как - будто с вами

Не здесь, а на лесной поляне.

И вот из чащи на поляну выходит зверь какой-то странный.

Его должны вы все узнать, должны его нарисовать.

Играю произведения.

Пожалуйста, ребята, по одному художнику от каждой команды. Кто пойдет?

Дети садятся за столики и рисуют. Викторина продолжается.

Ведущая объявляет музыкальную разминку.

Парный танец муз. Шаинского.

Жюри подводит итог конкурса художников.

Ведущая: Посмотрим как справились с заданием наши художники.

Ближе, дети, подходите всем рисунки покажите.

Объясните, почему вы нарисовали именно этих зверей, а не других.

Ответы детей.

Ведущая: Жюри, пожалуйста взгляните, картины эти оцените.

Жюри совещается.

Сова: Ну, что ж порадую я вас: счет одинаковый у вас.

Следующий конкурс «Знаем ли мы композиторов и их произведения»

1. Кого композитором мы называем - вот первый вопрос.

Поднатужьтесь, смекаем!

Ответ детей первой команды.

2. Каких композиторов с вами мы знаем? Ну быстренько, быстренько все вспоминаем.

Ответ детей второй команды.

Ведущая: /берет портрет А. Д. Филиппенко/ А ну-ка, взгляните на этот портрет.

Знаком композитор вам этот иль нет?

Дети: Это украинский композитор Аркадий Дмитрович Филиппенко.

А что написал он, вы знаете, дети?

Ну-ка, смелее, так кто мне ответит?

Дети 1 команда перечисляют.

Ведущая: /берет со стола портрет В. Я. Шаинского. /

Вторая команда теперь мне ответит,

какой композитор на этом портрете?

Дети: Это композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

Ведущая: Мы песен Шаинского множество знаем знакомые песни перечисляем.

Ответы детей.

Ведущая: Жюри итоги подведите, какой же счет нам всем скажите.

Жюри: Объявляю я вам счет, вышли скворушки вперед.

Музыкальная разминка.

Следующий конкурс: Узнать песню по ритму и выложить ее нотками на фланелеграфе.

Ведущая: На барабане я сыграю, ваш ритм послушать предлагаю.

Фланелеграф, ребята, ждет. Кто ритм нам выложить пойдет?

Короткие звуки и длинные звуки, не перепутайте, быстрые руки.

1. Команда выкладывает ритмический рисунок песни «Часы».

Бьют часы на башне

Тик-так, тик-так:

Ребенок говорит, как называется эта песня.

2. Команда выкладывает ритмический рисунок песни «Ёжик».

Ёжик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок:

Ведущая: Жюри итоги подведите, какой же счет нам всем скажите. /спорят/

Лиса: Да нет же, не согласна я, давайте спросим Соловья.

Ведущая: Жюри, у нас уж нет терпенья, мы ждем единого решенья.

Жюри: /Соловей/ Что же должен я сказать баллы равные опять.

Ведущая: Из детей мне нужно двух, конкурс следующий на слух.

По одному представителю от каждой команды.

Кто пойдет?

Дети садятся спиной друг к другу, перед каждым из них столик с музыкальными инструментами.

Один выстукивает ритм, другой его повторяет на том же инструменте.

1. Серенькая кошечка.

2. В лесу родилась елочка.

3. Елочки.

4. Чики-чикалочки

Ведущая: Жюри, итоги подведите, какой же счет нам всем скажите.

Вини-Пух: И Дениска и Елена ритм отстукивали верно.

По очку вам детвора.

Ведущая: А теперь нас ждет игра.

Ира с мячом муз. Красева

Ведущая: Будем конкурс продолжать, все мы любим танцевать.

Лучший танец кто из вас нам придумает сейчас.

Конкурс танца /от каждой команды по одной паре/

Ведущая: Ну, жюри, какой там счет, кто продвинулся вперед?

Жюри: Что же изменился счет вышли скворушки вперед и т. д.

Ведущая: С песней праздник честь по чести, без нее нам жить нельзя!

Потому на конкурс песни приглашаю вас друзья.

Конкурс песни.

Ведущая: Соловушки, милые, просим мы вас, любимую песню исполнить сейчас.

Капитан команды Соловушки:

Песня по выбору муз. руководителя

Капитан команды Скворушки: Ну-ка, скворушки, смелее,

Песни петь и мы умеем.

Песня по выбору муз. руководителя

Ведущая: Оцените песни наши, что теперь жюри нам скажет?

Жюри: Счет уровнять.

Ведущая: Да все пели от души, обе песни хороши.

Капитаны, ваш черед, кто кого перепоет.

Конкурс капитанов. /поют по одному куплету/

Поют без остановки, один заканчивает, другой начинает.

Жюри подсчитывает очки: по пять балов.

Ведущая: А теперь опять сюрприз.

Из царства музыкального решил к нам заглянуть

Сам Король- Скрипичный ключ.

Важно входит сам король.

Король: Здравствуйте, мои друзья!

Сам король к вам - это я!

Знают все - в семье моей

Семь красавиц дочерей.

Семь веселых звонких нот

Распевают без забот.

Кто здесь сможет их назвать,

Как сестер веселых звать.

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Король: К вам сейчас они придут и на празднике споют.

Выбегают семь ноток.

2-ой вариант

Дома я устал от них,

К вам лишь взял с собой двоих

Самих младших дочерей

Из семьи большой моей.

Назовите их тогда,

Две сестры придут сюда.

Дети: Ля, си.

Король: Ну, что же верно!

Будут здесь они мгновенно.

Выбегают нотки

Песни и танец нот.

1. Я - Король скрипичный, я отец отличный.

У меня - семь дочек, семь прекрасных нот.

Припев: Эти невелички, прыгают, как птички

Каждая танцует, каждая поет.

2. Летом и зимою нет отцу покоя.

Просто нет покоя от веселых нот.

3. Любят нотки эти взрослые и дети.

Знают все на свете каждую из нот.

Король: Музыкальные загадки загадаем вам ребятки.

Постарайтесь не зевать.

Ноты: И ответ нам верный дать.

Ведущая: И так, конкурс загадок.

1. Ой, звенит она звенит, всех игрою веселит.

А всего лишь три струны ей для музыки даны.

Кто такая отгадай-ка, это наша. /балалайка/

С этим другом на досуге никогда не скучно. /барабан/

3. Пять линеек нотной строчки мы назвали. /нотный стан/

4. Ящик на коленях пляшет - то поет, то громче плачет /гармонь/

5. На пяти проводах, отдыхает стая птах /ноты/

6. Очень весело поет, если дуете в неё.

Не палочка, не трубочка, а что же это. /дудочка/

После загадок ведущая предлагает Королю и ноткам сесть.

Ведущая: /к жюри/ И так, последний наш итог. Кто победить сегодня смог?

Жюри: Команды старались, к победе стремились.

И обе команды успехов добились.

Чудесные танцы вы здесь сочинили,

Прекрасные песни нам подарили.

Обеим командам - первое место!

Со мной все согласны?

По-моему честно.

Ведущая: Прошу команды наши встать, сейчас вам будут приз вручать.

Первой команде вручает Король скрипичный ключ, второй - Сова.

Сова: Спасибо всем за участье, вот сувениры вам на счастье.

Дети организованно выходят из зала.

P.S. Репертуар викторины подбирается из пройденного материала за год на усмотрение музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

КВН для подготовительных групп «Что за прелесть эти сказки!» КВН «Что за прелесть эти сказки» для детей подготовительных групп. Воспитатель МБДОУ "ДСОВ №5 "ПОдсолнушек": Абакшина Жанна Николаевна Цель.

КВН ко Дню города для детей подготовительных группКВН ко Дню города для детей подготовительных групп КВН прошел в рамках темы "Мой город"и был посвящен Дню рождения нашего родного города Миасса. В игре участвовали две команды детей подготовительных.

Сценарий новогоднего утренника с Лешим и Кикиморой для двух подготовительных групп детей с ТНР. Ведущий: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших,.

Сценарий весеннего утренника-концерта, посвящённого 80-летию района для двух групп Задачи: 1. Познавательное развитие -Поддерживать познавательный интерес к истории своего города, района. 2. Социализация, развитие общения,.

Тема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных группТема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных групп Колядки Программное содержание: Расширять представления детей о традиционных играх, обрядах русского народа. Упражнять память детей при.

Викторина для детей старших и подготовительных групп «Сказочный театр»Викторина для детей старших и подготовительных групп «Сказочный театр» Цель: формирование и обобщение знаний о театре. Задачи: 1. Научить обучающихся слушать, воспринимать, отвечать на вопросы. 2. Помочь в овладении.

Викторина по ПДД для подготовительных групп Викторина для подготовительных групп по ППД. Участвуют дети 5 и 8 групп МАДОУ №7 детский сад «Сказка» г. Троицк. Воспитатели: Хохлова Наталья.

Викторина по ПДД для детей подготовительных к школе групп «Внимательные пешеходы»Викторина по ПДД для детей подготовительных к школе групп «Внимательные пешеходы» Цель: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, что бы проверить.

Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня РоссииВикторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России Цель: прививать любовь к своей малой Родине, расширять кругозор. Задачи: Обучающая: обучать правилам подвижных игр Развивающая: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная викторина для двух подготовительных групп
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 00:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная викторина для двух подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Астапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД