Елена Прасюк
«Музыкальная сказка». Сценарий открытого интерактивного занятия ко Дню Матери в средней группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого интерактивного занятия ко Дню Матери в средней группе с участием родителей
В разных видах музыкальной деятельности развиваются все музыкальные способности детей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для этого, так как закладываются основы успешного приобщения к музыке, способствует формированию положительного отношения к ней. Известно, что лучшие условия для музыкального развития создаются в семье. Поэтому важно, чтобы родители понимали значение музыкального воспитания, знали основные формы организации. Как правило, если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся повышать свой культурный уровень и обучать детей в домашних условия, вокальных студиях музыкальных школах. Совместное посещение концертов, музыкальных спектаклей, приносят хороший результат: дети обогащаются разносторонними музыкальными впечатлениями, у них расширяется музыкальный опыт. Большое значение имеет совместная взросло-детская музыкальная деятельность. Одной из форм сближения являются музыкальные мероприятия, праздники, развлечения, занятия, которые организуют и проводят в детском саду.
Публикация «„Музыкальная сказка“, Сценарий открытого интерактивного занятия ко Дню Матери в средней группе с участием родителей» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
«Музыкальная сказка»
Сценарий открытого интерактивного занятия в средней группе с участием родителей, посвященного Дню Матери
Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные: 1. Формировать умение понимать поставленную задачу.
2. Закрепить знания детей о музыке,
3. Закрепить умение детей определять характер музыки
4. Находить картинку с изображением сказочного персонажа и соответствующую характеру пьесы.
Воспитательные:
1. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности,
2. Воспитание усидчивости.
3. Воспитание активности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать ритмический слух.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному поводу - празднованию Дня Матери.
Воспитатель: Для мамочки главное — дети,
Они — всех дороже на свете,
Нет мамочки в мире — милей,
Прекрасней, добрей и родней.
Ребенок: Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб поздравить песней вас!
Песня «Ах, какая мама»
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучат стихи для любимых мамочек.
1. Руки мамины возьму,
Нежно поцелую,
Как же сильно я люблю,
Мамочку родную.
2. Подарю улыбку,
Подарю цветы,
Мамочка родная,
Будь счастливой ты!
3. Обниму родную маму,
В щечку поцелую,
Чтоб ничто не огорчало,
Счастья наколдую!
4. Мама пахнет добротой,
Взгляд ее такой родной…
Никогда я не скучаю,
Если рядом ты со мной.
5. Обещаю маму слушать
И игрушки убирать,
И с охотой кашу кушать,
И по дому помогать!
Воспитатель: Посмотрим, дети, какие вы хорошие помощники!
Игра «Помогаем маме»
Воспитатель: Дети отлично справились с заданием, а теперь посмотрим, как мамы дома уборку делают.
Аттракцион «Веникобол»
2 команды мам (3 или 4) веником или теннисной ракеткой прокатывают змейкой воздушный шар
Музыкальный руководитель: Мамы отлично справились с заданием. Дети уже многое знают и умеют. На музыкальных занятиях они учатся петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Послушайте, как слаженно дети играют в оркестре.
Оркестр «Озорная полька»
(дети играют на треугольниках, румбе, тамбурине, колокольчиках, металлофоне)
Воспитатель: Уважаемые мамы, давайте вспомним сказки, которые вы читаете своим детям. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку. Отвечаем все вместе, весело и дружно!
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки. («Три медведя».)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила… («Красная шапочка»)
3. Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь!
Ах, как приятно тучке
По небу лететь! («Винни Пух и все-все-все».)
Музыкальный руководитель: Сказки отгадали! А сейчас музыкальные загадки.
Дети в соответствии с характером музыки будут пантомимой изображать лесных жителей, а мамы должны отгадать зверушек, для которых они показали.
Музыкальный руководитель исполняет пьесы:
«Зайчик», музыка М. Старокадомского.
«Медведь».Музыка Т. Попатенко.
«Лиса» рус. нар. прибаутка
«Ёжик» Н. Петровой
Музыкальный руководитель: Молодцы дети – прекрасно изображали зверей, а мамы безошибочно их отгадали.
А сейчас предлагаю и взрослым, и детям подойти к столам, занять места.
На столах лежат чистые листы бумаги, а для аппликации находятся картинки с изображением музыкальных инструментов, а также, животных, птиц, деревьев и т. д. Нужно проявить творчество и фантазию – в парах (мама-ребенок) придумать «Музыкальную сказку». Будут звучать фрагменты фонограмм инструментальной музыки. Вы советуетесь, определяете, какой инструмент звучал и кому из персонажей подходит. Итак, начинаем!
По окончании рассматривают картинки, рассказывают о сюжете своей сказки.
Воспитатель: Все отлично справились с заданием! Совместная работа взрослых и детей всегда приносит хорошие результаты. Молодцы!
Музыкальный руководитель:
Для мамочки главное — дети,
Они — всех дороже на свете,
Нет мамочки в мире — милей,
Прекрасней, добрей и родней.
Предлагаю закончить нашу встречу танцем. Дети приглашайте своих мамочек!
Танец с мамами «Маму за руку веду»