Получи документы

Консультация «Музыка в жизни ребенка»

Ида Бертова
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка в жизни ребенка.

Развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Темочки:

Музыкальное воспитание ребенка начинается с рождения, в семье. Колыбельной песней, прибауткой, сказкой согрето детство ребенка. Колыбельные песни содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, отношений с окружающим миром. Слова колыбельных песен дают и первые навыки родного языка.

В текстах колыбельной поэзии сохранились древние верования, когда младенца заговаривали от темных сил. Колыбельные это песни - обереги, основанные на магической силе воздействия музыки и слова.

Воспитание ребенка начинается с колыбельной песни. Слушая, как поет мама песню своему малышу, он купается в ее ласке, как хорошо и спокойно рядом со своей мамой. В ней много любви и стремления охранять свое дитя.

Подрастая, дети начинают слушать вместе с родителями знакомые песенки, музыкальные сказки, классическую музыку. Высказывают свое мнение, свои ощущения от прослушанного произведения. Отношение родителей к совместному прослушиванию музыки благотворно влияет на ребенка, прививается первоначальный вкус к музыке, обогащаются музыкальные впечатления детей. Параллельно можно привлекать к рассматриванию картинок, мультиков, фильмов. В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Попав в детский сад, дети приходят на музыкальные занятия и получают уже более глубокие и разнообразные знания о музыке, о музыкальных инструментах, композиторах. Новые музыкальные впечатления обогащают ребенка, формируют музыкально-эстетический вкус.

Мы начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе пения, у детей развивается память, крепнут голосовые связки. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

Одним из видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с классической музыкой. С большим удовольствием слушают произведения композиторов-классиков П. И. Чайковского («Баба яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»). Фрагменты из оперы Н. А. Римского Корсакова «Сказка о царе Солтане», М. И. Глинка «Руслан и Людмила», Э. Григ «Пер Гюнт» и многие другие произведения. После прослушивания с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями о музыке.

Прослушав определенные музыкальные произведения, дети в рисунке могут изобразить героя, придав ему краски музыки.

В музыкальной деятельности важным является детское исполнительство.

Инсценируя на праздниках и досугах, просто в свободное время музыкальные сказки дети включаются в действие, перевоплощаясь в персонажей, играют с удовольствием роли знакомых героев. Любимые герои оживают в маленьких оперных спектаклях «Щелкунчик», «Муха Цокотуха», «Золушка», «Снежная королева», «Кошкин дом» и др. Участие в таких музыкальных спектаклях усиливает интерес детей к музыке и исполнительству.

На других занятиях, (например по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью) можно привлекать музыкальное сопровождение. Слушая сказки воспитатель дает детям послушать песнку «Колобка», «3 х поросят», Лисички. Волка и т. д., Может использовать музыкальные инструменты при этом задействовать детей игры на них.

В свободное время дети устраивают концерты, любят выступать в роли артистов, каких то персонажей, сочинять собственные песенки, импровизировать танцы.

Во время прогулок дети играют в свои любимые подвижные игры, сопровождая их пением, воспитатель должен принимать активное участие с детьми в игре, заранее продумать прогулку. В которую будут включены игры. Особенно это актуально в летний период.

Используя музыку на прогулке. В часы досуга, праздника, на занятиях дети обогащаются новыми впечатлениями и эмоциями. И это все способствует музыкальному развитию детей.

Оно проявляется у детей в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Побуждает ребёнка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и своё собственное отношение.

Вид музыкальной деятельности это детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте дети сочиняют простейших песенных импровизаций; например пропеть своё имя: Маша", "Сашенька", комбинировать знакомые танцевальные движения, создавать новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ещё один вид музыкальной деятельности музыкально-образовательная, которая предполагает, усвоение детьми элементарных сведений о музыке, её выразительных особенностях, а также приобретение определённого запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.

Литература. :

1. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод. пособие. - М. : Сфера, 2004.

2. Картушина, М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М. : Сфера, 2208.

3. Медведева И. Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. - М. : ВЛАДОС, 2012г.

4. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М. : ВЛАДОС, 2002.

5. Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку : Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. - СПб. : Лань, 2001г.

6. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей. - М. : ВЛАДОС, 1985г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Уважаемые родители, вспомните свое детство. И что происходило сразу? И с чего оно начиналось? Конечно, именно с игрушками у большинства.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Рисование - это художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Советы для родителей «Музыка в жизни ребенка» Музыка очень важна для жизни человека. Если родители хотят вырастить культурного человека, то ребенка обязательно надо приобщать к миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 12 января 2024 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Бертова (УИ 107262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД