Лучший педагог года

Консультация «Музыка в жизни ребенка»

Ида Бертова
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка в жизни ребенка.

Развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Публикация «Консультация „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Музыкальное воспитание ребенка начинается с рождения, в семье. Колыбельной песней, прибауткой, сказкой согрето детство ребенка. Колыбельные песни содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, отношений с окружающим миром. Слова колыбельных песен дают и первые навыки родного языка.

В текстах колыбельной поэзии сохранились древние верования, когда младенца заговаривали от темных сил. Колыбельные это песни - обереги, основанные на магической силе воздействия музыки и слова.

Воспитание ребенка начинается с колыбельной песни. Слушая, как поет мама песню своему малышу, он купается в ее ласке, как хорошо и спокойно рядом со своей мамой. В ней много любви и стремления охранять свое дитя.

Подрастая, дети начинают слушать вместе с родителями знакомые песенки, музыкальные сказки, классическую музыку. Высказывают свое мнение, свои ощущения от прослушанного произведения. Отношение родителей к совместному прослушиванию музыки благотворно влияет на ребенка, прививается первоначальный вкус к музыке, обогащаются музыкальные впечатления детей. Параллельно можно привлекать к рассматриванию картинок, мультиков, фильмов. В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Попав в детский сад, дети приходят на музыкальные занятия и получают уже более глубокие и разнообразные знания о музыке, о музыкальных инструментах, композиторах. Новые музыкальные впечатления обогащают ребенка, формируют музыкально-эстетический вкус.

Мы начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе пения, у детей развивается память, крепнут голосовые связки. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

Одним из видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с классической музыкой. С большим удовольствием слушают произведения композиторов-классиков П. И. Чайковского («Баба яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»). Фрагменты из оперы Н. А. Римского Корсакова «Сказка о царе Солтане», М. И. Глинка «Руслан и Людмила», Э. Григ «Пер Гюнт» и многие другие произведения. После прослушивания с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями о музыке.

Прослушав определенные музыкальные произведения, дети в рисунке могут изобразить героя, придав ему краски музыки.

В музыкальной деятельности важным является детское исполнительство.

Инсценируя на праздниках и досугах, просто в свободное время музыкальные сказки дети включаются в действие, перевоплощаясь в персонажей, играют с удовольствием роли знакомых героев. Любимые герои оживают в маленьких оперных спектаклях «Щелкунчик», «Муха Цокотуха», «Золушка», «Снежная королева», «Кошкин дом» и др. Участие в таких музыкальных спектаклях усиливает интерес детей к музыке и исполнительству.

На других занятиях, (например по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью) можно привлекать музыкальное сопровождение. Слушая сказки воспитатель дает детям послушать песнку «Колобка», «3 х поросят», Лисички. Волка и т. д., Может использовать музыкальные инструменты при этом задействовать детей игры на них.

В свободное время дети устраивают концерты, любят выступать в роли артистов, каких то персонажей, сочинять собственные песенки, импровизировать танцы.

Во время прогулок дети играют в свои любимые подвижные игры, сопровождая их пением, воспитатель должен принимать активное участие с детьми в игре, заранее продумать прогулку. В которую будут включены игры. Особенно это актуально в летний период.

Используя музыку на прогулке. В часы досуга, праздника, на занятиях дети обогащаются новыми впечатлениями и эмоциями. И это все способствует музыкальному развитию детей.

Оно проявляется у детей в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Побуждает ребёнка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и своё собственное отношение.

Вид музыкальной деятельности это детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте дети сочиняют простейших песенных импровизаций; например пропеть своё имя: Маша", "Сашенька", комбинировать знакомые танцевальные движения, создавать новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ещё один вид музыкальной деятельности музыкально-образовательная, которая предполагает, усвоение детьми элементарных сведений о музыке, её выразительных особенностях, а также приобретение определённого запаса навыков и умений в различных видах исполнительства.

Литература. :

1. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод. пособие. - М. : Сфера, 2004.

2. Картушина, М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М. : Сфера, 2208.

3. Медведева И. Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. - М. : ВЛАДОС, 2012г.

4. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М. : ВЛАДОС, 2002.

5. Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку : Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. - СПб. : Лань, 2001г.

6. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей. - М. : ВЛАДОС, 1985г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Уважаемые родители, вспомните свое детство. И что происходило сразу? И с чего оно начиналось? Конечно, именно с игрушками у большинства.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Рисование - это художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Советы для родителей «Музыка в жизни ребенка» Музыка очень важна для жизни человека. Если родители хотят вырастить культурного человека, то ребенка обязательно надо приобщать к миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 12 января 2024 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Бертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД