Ирина Баркова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка в детском саду, как фактор культурного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка в детском саду, как фактор культурного развития ребенка»
Цель: Формирование общей музыкальной культуры у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Скрипичный ключ», закрепить названия музыкальных звуков (нот)
2. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Развивать воображение, инициативу, творчество.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Музыка в детском саду, как фактор культурного развития ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Обучать игре на простейших музыкально – шумовых инструментах.
5. Побуждать детей к активной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку, цепочкой, встают в круг.
Муз. Рук:
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – приветливым лицам.
«Здравствуй, и пока»
Ребята сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения.
Ребята, вы любите путешествовать? А, вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, прослушав фрагмент песни.
«Добрые сказки»
Муз. Рук. Кто догадался, куда мы отправимся? Правильно в сказку. Пойдем потихонечку на носочках, чтобы сказку не вспугнуть.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
• (девочки) Раз, два, три Василису Прекрасную изобрази ( движения: легкими маленькими шагами на полу пальцах, корпус максимально вытянут, подбородок приподнят, глаза опущены, руки на поясе).
• (мальчики) Раз, два, три
• Гуси лебеди летят, в сказку нас нести хотят (легкий бег на полу пальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шеи вытянуты вперед).
• Раз, два, три ВЕЛИКАНА слышатся шаги (ходьба на носочках большими шагами, с большими размахами рук в неторопливом темпе).
• Посмотрите там маленькие домики, а живут там маленькие гномики (корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг).
Дети садятся на стульчики.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисицы – нора,
У совы – дупло,
У малиновки – гнездо.
Отгадай загадку, маленький мой друг.
Где живет, по - твоему музыкальный звук?
Может, в крике чайки, клекоте орла?
Или в трубном зове доброго слона.
А, вы хотите узнать? Для этого я предлагаю вам отправиться путешествовать в чарующее королевство Музыки.
В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит прекрасный дом. Но кто же в нем живет?
(Дети высказывают)
А, живет в нем не кто иной, как господин Скрипичный ключ, главный помощник королевы Музыки и смотритель порядка.
Вот послушайте.
Звучит Марш.
Муз. Рук: Ребята, что прозвучало? Марш! Какой характер марша?
Может, кто вспомнит? Кто автор этого произведения? Правильно П. И. Чайковский.
Скрипичный ключ очень смелый, бодрый, у него всегда прекрасное настроение. И что самое интересное, он всегда поет и во всем, что его окружает, слышит музыку. Вот и сегодня, сразу после сна, он решил пройтись по своему дому.
(Одеваю цилиндр)
- А, вот и я, сейчас я сделаю зарядку надо хорошенечко распеться, чтобы проснулся и мой Голос. (Ау, Ао, Аи, Распевка «Лиса»)
Почему так холодно? – подумал господин и понял, что забыл закрыть окно и поэтому дом выстудился. Надо подняться по лестнице и закрыть окно (хрип в голосе).
(Во время рассказывания сказки дети повторяют те звуки и движения, которые произносит герой)
Он поднялся на первую ступеньку, от холода наш господин дрожал, при этом говорил до – до – до.
Надо подняться вверх и закрыть окно. Он ступил на следующую, ступеньку, но вдруг выскочила его маленькая собачка и зарычала ре – ре – ре.
Страшно стало господину Скрипичному ключу. Надо подняться выше. На третьей ступеньке его встретила ласковая кошечка ми- ми – ми. На четвертой и пятой ступеньках лежала фасоль. Что она здесь делает? – удивился господин Скрипичный ключ. Он прыгал с одной ступеньки на другую и повторял фа – соль, фа – соль (дети повторяют, гости помогают)
Но тут в окно влетела птичка – синичка. Она села на седьмую самую высокую ступеньку и запела синь – синь, синь – синь.
Хозяину домика так понравилась эта песенка, что он поднялся на шестую ступеньку и стал подпевать ля – ля – ля. Птичка испугалась и улетела, но ее песенка осталась жить на седьмой ступеньке. Господин Скрипичный Ключ подошел к окну и вдруг остановился и подумал. Что же мне напоминает все встретившиеся звуки?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (Работа над легато, стакатто)
Музыка Сороки.
Выход Сороки: Распелись тут, не видать вам ни одного звука, в королевстве Музыки будет ТИШИНА!
Муз, рук: Ребята, ну как же так, сорока забрала все звуки. Отправимся на поиски звуков, вернем все звуки в королевство Музыки и будет там весело, светло и радостно! А, в этом нам поможет песня «Дружба крепкая»
Звучит песня в исполнении игре на аккордеоне «Дружба крепкая»
Муз. Рук: Ребята, прислушайтесь, вы слышите звуки леса? (шелест листвы, звук ветра, пение птиц)
Попробуйте потереть ладошки и прислонить к уху, слышите? Посмотрите, здесь приготовлены для вас целлофановые кулечки, послушайте, как они звучат, на что похоже? А, лист бумаги?
Ребята, а какие еще вы звуки слышали? Пение кукушки (дети пропели).
А, теперь закройте глазки, послушайте, кто же может так стучать?
Звук деревянных ложек (дятел…доктор леса)
Ребята, а сказочный лес нам придумал еще одно задание, подойдем поближе.
Интерактивная игра «В сказочном лесу»
Звучит река, звуки воды.
А, вдалеке я вижу речку молочные берега.
Речка, синяя вода!
Ты скажи, бежишь куда?
И зачем ты так спешишь?
Плещешь, пеною шумишь (на полу лежит голубая ткань)
Прислонитесь, к речке, поиграйте с ней (дети играют с тканью)
Ребята, с помощью какого инструмента можно услышать журчания воды. Прислушайтесь (игра на металлофоне, вы узнали этот инструмент?
А, этот инструмент поможет отыскать звук воды? Кто узнал, какой инструмент звучит? Правильно бубен. Звуки этих инструментов сложим в корзинку.
Ребята, смотрите сундук стоит, а в сундуке что лежит, посмотрим? (крылья бабочек, цветы, безболки, вспомните, мы ведь танец танцевали? Бабочка, бабочка по небу летит…
Глядит на облака река
И видит только облака,
А облака – наоборот:
Себя в реке лишь видят вот.
Дым запустили в зал.
Звучит песня «Белогривые лошадки»
Ребята, посмотрите, какие облака, пойдемте облака встречать.
Дети создают круг, идут по кругу и выполняют задания по карточкам.
• Создать общий круг
• Найти пару, покружиться в парах
• Круг мальчиков, круг девочек
Звучит гром, ливень.
Слышите ребята, какой звук мы услышали? С помощью какого инструмента, можно передать звук дождя, а гром? И эти звуки в нашей корзинке.
Слышится гудок поезда.
Через горы и долины,
Как зеленая змея,
Едет поезд длинный, длинный
А, в седьмом вагоне я.
Исполняется песня «Поезд Антошка»
Выход из зала по коридору, дети выполняют движения по тексту песни.
Вход в зал.
Муз, Рук: Ребята, вот мы и добрались до королевства Музыки.
Тишина, то какая?
Но мы ведь с вами маленькие волшебники, мы все эти звуки, соберем в единый Королевский Оркестр.
Звучит Оркестр.
Муз, рук: Ребята вы молодцы, отдайте инструменты поданным, подойдите ко мне.
Звучит начальная музыка, на фоне музыки слова.
Что такое звуки,
Это по весне капель,
Это первый ливень, это первый гром,
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка у нас во всем.
Спасибо, ребята за такое увлекательное путешествие, молодцы.
До новых встреч!
Дети выходят из зала.