МААМ-картинки

Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

Елена Кусей
Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Публикация «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с раннего детства. Патриотизм у детей дошкольного возраста требует первоначальных знаний об истории нашей Родины, самобытной русской культуры, истории родного края, героико-военного прошлого нашей страны.

Целью моей работы является: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:

Задачи.

1. Воспитывать, патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю, чувства гордости за свой народ.

2. Формировать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.

3. Создать теплый нравственный климат между родителя и детьми и положительную эмоциональную атмосферу на праздниках, развлечениях.

Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников представлена через организацию интегрированных занятий, развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и ознакомление их с художественной литературой. Разнообразие охватывает то, что близко и доступно ребенку. Это фольклор, природа, искусство, сказка. С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, досугах и при участии в народном празднике «Масленица». Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности детей, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с творчеством русских и зарубежных композиторов: М. И Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский – Корсаков. Именно эти композиторы использовали народные мелодии в своих произведениях. Таким образом, приобщаю детей к музыкальному наследию своего народа.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц: «Белка», «Пляска птиц» Римского-Корсакова, цикл «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. В разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: П. Чайковский цикл “Времена года”, А. Вивальди цикл “Времена года”, С. Прокофьев цикл “Детская музыка”, С. и множество других пьес и музыкальных произведений для детей. Ведя подготовку к досугам и праздникам, будь то осенние, весенние, или зимние, с детьми разучиваю много песен, практически в каждой есть строки о родной природе: «Осенние картинки». М. Сидоровой, «Моя Россия» Г. Струве. «Русская сторонка» М. Караваевой, «Наш край» Кабалевского.

Нравственное воспитание дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери его близкие родные люди, окружающие его. На музыкальных занятиях, дети знакомятся с песнями о папе, бабушке, дедушке, о семье разучиваются песни о маме. Для того, чтобы эти песни прочно вошли в жизнь ребенка, я, совместно с воспитателями и специалистами, использую их в разных ситуациях: во время утренних бесед о маме, на занятиях – после чтения стихотворений о маме, при рассматривании репродукций с изображением матери с ребенком, а также в комплексных занятиях и в праздничном концерте, посвященном Женскому дню 8 Марта. Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать День всех матерей (который проводится в ноябре и приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей Матери).

Особое значение в нравственно-патриотическом воспитании имеет тема : «День Победы», праздник, который всегда тревожит наши сердца, и «День Защитника Отечества». Эта тема очень любима детьми, они много нового и интересного узнают о русских богатырях, подвигах солдат, родах войск, современных защитниках Отечества. На праздник была приглашена участник трудового фронта Андреева В. П., где она на конкретных фактах из своей биографии рассказала детям о войне, о фронтовых и трудовых подвигах народа. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Дети с удовольствием слушают и разучивают песни военных лет, «Три танкиста» Б. Ласкин, Покрасс, .«Катюша» м. М. Блантер, с. М. Исаковский, а также мы исполняли программные песни «Бравые солдаты» Филиппенко, «Будем в Армии служить», дети выполняли праздничные перестроения под военные марши.

В старшей и подготовительной к школе группах в этом году проводился фольклорный праздник «День Народного Единства». Дети соприкоснулись с историей, возникновения столицы нашей Родины – Москвой и другими городами России. К празднику были разучены народный хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. п. обработка М. Иорданского, «Русский народный танец с ложками», песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, девочки исполнили танцевальную композицию под песню в записи «Звезда Россия» Ю. Таран в исполнении группы «Непоседы».

Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания ребенка, чувства привязанности и любви к своей семье является активное участие родителей в досугах и праздниках детей. Это конкурсы, танцы, песни, викторины, эстафеты. Для родителей подготовила консультации на темы: «Музыкальное воспитание в семье», «Песни военных лет» «Нравственно-патриотическое воспитание детей».

В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж: изучение новинок методической литературы, повышение квалификации педагога.

Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми.

Вывод: Воспитание нравственно-патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что нравственно-патриотическое воспитание – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. Безусловно, патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Мною, создана библиотека литературных источников, подборка песен и стихов, видео презентация по теме: «Аспекты музыкального воспитания в работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотического воспитания»

Список использованной литературы:

1. Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. С. – 6-21

2. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. - М., «Дошкольное воспитание», 2001, № 2. С. – 7

3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1985. – С. 3-32

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. - М., 2007. С. 5-15

5.. Е. Ю. Александрова, Е. Д. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова “Система патриотического воспитания в ДОУ” 2007, “Учитель”.

6. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”. 2010, Москва.

7. М. Б. Зацепина “Дни воинской славы”. 2008 г, Москва.

8. Л. А. Кондрыкинская. Мотодическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитанияВоенно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитания Уважаемые коллеги, сегодня я Вам хочу рассказать о Военно -историческом музейном комплексе «Самбекские высоты» который расположен в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кусей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД