Ирина Кисель
Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не
зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Задачи:
- сформировать у детей представления: что такое «Родина», «патриот», «патриотизм»;
- формировать у дошкольников уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины;
- воспитывать любовь к семье, родному дому, малой Родине;
- обогащать духовный мир через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- расширять запас слов на военную тематику;
- развивать творческие способности детей;
- проявлять уважение к ветеранам;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Гипотеза:
-педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
-родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
-дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
-музейно-образовательное пространство дает возможность самостоятельного поиска ответов.
-создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических качеств дошкольников.
Новизна
Новизна заключается в патриотическом воспитании детей через создание мини-музея в детском саду и тесного взаимодействия с родителями через реализацию совместного проекта.
Создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста,
используя музейную педагогику.
Задачи:
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
Формирование у дошкольников представления о музее;
Расширение кругозора дошкольников;
Формирование умения самостоятельно анализировать и
систематизировать полученные знания;
Развитие творческого и логического мышления, воображения;
Формирование активной жизненной позиции;
Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского
сада.
«Великому подвигу-бессмертная память»
В обычной выставке ребенок лишь созерцатель, а в
Мини - музее нашей группы – он соавтор, творец
экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа,
бабушка и дедушка. Каждый экспонат – это результат
общения, совместной работы педагога, воспитанников и их
семей, что является неоценимой основой для
патриотического воспитания ребенка дошкольного возраста
и формирования уважительного отношения к истории
России и ее героям.
Спасибо за внимание!