Ксения Старикова
Мультимедийное пособие «Геральдика. Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к мультимедийному пособию
Автор: Старикова Ксения Валерьевна
Предмет: Патриотическое воспитание
Продолжительность: не более 20 минут.
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 25 «Зайчик», город Усть-Илимск, Иркутская область.
Группа: старшая
Авторский медиапродукт: формирование патриотического воспитания «Геральдика. Символика России».
Публикация «Мультимедийное пособие „Геральдика, Символы России“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Символы России для детей
- Темочки
Цель: Формирование у воспитанников МДОУ знаний о геральдике и символике РФ.
Задачи:
• обеспечение условий для изучения содержания патриотического воспитания, поиск форм и методов формирования патриотизма, приемлемых для детей дошкольного возраста;
• формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей и значимых символов России;
• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
• закрепление знаний о флаге, гербе, столице России;
• развитие представлений об области и родном городе.
Форма проведения: индивидуальные занятия.
Средства обучения: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания всегда занимала одно из ведущих направлений, где указывалась необходимость воспитать ребёнка, как человека, гражданина, любящего свою Родину, свою страну и окружающих его людей. Взрослый в первую очередь должен позаботиться о том, чтобы запечатлеть в памяти ребёнка всё то родное, близкое, из чего складывается будущая успешная личность. Патриотическое воспитание молодого поколения должно основываться на героических примерах прошлого, подвигах солдат и простого русского народа, на знании геральдики, символики России, её областей и городов, на стремлении приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Для того чтобы избежать затруднений, которые могут возникнуть в процессе работы по патриотическому воспитанию, необходимо давать детям доступные формы занятий и упражнений, заинтересовывая нетрадиционностью их проведения и наличием сюрпризных моментов.
В процессе проведения этих упражнений у детей формируются представления о России, как о великом, могущественном государстве. А чтобы знания детей были успешными, необходима тщательная и кропотливая работа педагога, а так же повышение его компетенции по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Медиапродукт «Геральдика. Символика России» делает этот процесс более совершенным и увлекательным. Выполнение упражнений вызывает большой интерес у дошкольников и дает положительный результат в развитии патриотического воспитания.
Краткое содержание пособия :
В пособие включено 15 упражнений по геральдике и символике. Каждое упражнение содержит определённое задание, с которым педагог знакомит ребёнка перед началом работы. Правильность выполнения задания оценивают анимированные персонажи: задумчивый Вини Пух и весёлая девочка.
При выполнении упражнения педагог предлагает ребёнку сначала рассмотреть все предлагаемые варианты ответов, а затем выбрать правильный, аргументируя свой выбор. Кликать мышкой необходимо на одну из выбранных картинок.
Все упражнения ребёнок должен выполнять под контролем педагога.
Выполняя задания с ребёнком нужно помнить о том, что ребёнок должен быть внимательным и думать, прежде чем выбрать какой-либо ответ, а не кликать мышкой на все картинки, чтобы найти правильную.
Педагог может менять или дополнять слайд материал в пособии после достижения желаемого результата. Отработав все упражнения вместе с педагогом, ребёнок может закрепить материал дома с родителями.
Предполагаемый результат:
Используя данное пособие у ребёнка формируется представление о России :
• называет флаг, герб родной страны;
• находит Россию на карте и обозначает её территории;
• может назвать денежную единицу РФ и узнать столицу России – Москву;
• ориентируется в геральдике родной (Иркутской) области и родного города (Усть-Илимска);
• называет форму, которую имеют гербы;
• а так же ориентируется в декоративно-прикладном искусстве и игрушках, символизирующих Россию.
P.S.В презентации представлены не все вопросы по геральдике, так как иначе она получается очень большая для отправления.