Татьяна Пономарева
Методическая разработка «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Вид проекта:
По доминирующему методу : информационный, творческий.
По характеру содержания: включает ребенка и общество.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели).
Публикация «Методическая разработка „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель, поставленная перед детьми: узнать, как создается мультфильм, создать собственный кукольный мультфильм.
Задачи обучения детей:
Формировать представление детей о мультфильмах, о том, кто и как их создает.
Познакомить с технологией создания кукольного мультфильма.
Научить детей создавать кукольный мультипликационный фильм, создать собственный мультфильм по сказке «Репка».
Развивать нравственные качества детей
• развивать творческие способности;
Формирование предпосылок учебной деятельности:
• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
• потребности в создании собственной картины мира;
• навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков дошкольников:
• выявить проблему;
• самостоятельно решать нужное решение;
• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
• самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель, поставленная перед педагогом: Применить на практике инновационную технологию обучения и воспитания – обучение методом проектирования.
Задачи:
• Пополнить пед. процесс пособиями, наглядными материалами по ознакомлению с окружающим (мультипликация).
• Развивать навыки планирования (умение четко формулировать цель, определять основные шаги по достижению поставленной цели, сроки и средства).
• Развивать прогностические умения (уметь видеть предполагаемый результат деятельности).
• Формировать позитивное отношение к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).
• Осуществлять подбор информации, наглядного, дидактического материалов по выбранной теме проекта с учетом возрастных особенностей детей.
• Осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей через применение проектного метода.
• Повышать уровень самообразования.
Цель, поставленная перед родителями: Вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания детей путем их участия в реализации проекта.
Задачи:
• Формировать у родителей интерес, представления об учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
• Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами ДОУ по реализации проекта.
• Приобщать родителей к педагогике сотворчества.
Предполагаемый результат проекта: создание собственного кукольного мультфильма по сказке «Репка».
По окончании проекта дети:
Имеют представление о мультфильмах, о том, кто и как их создает.
Знают, что нужно для того, чтобы создать кукольный мультфильм (определить общую идею м/фильма, написать сценарий, изготовить декорации, выбрать режиссера, героев, распределить роли, выбрать оператора, монтажера, провести озвучивание, организовать премьеру м/фильма, запустить м/фильм в прокат (размножить копии) и т. д.).
С помощью взрослого могут создать собственный кукольный мультипликационный фильм.
Могут рассказать, что мультфильмы развивают такие качества как: доброта и взаимовыручка, смелость, честность и дружба.
Знают, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
Поэтапная реализация проекта.
Этапы работы над проектом.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Подгото-вительный
(сенябрь-октябрь 2009г.) 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта (фильм о сотрудниках ДОУ).
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию «Что будет, если в детском саду не будет повара, медсестры, дворника, воспитателей, помощников воспитателей, стиральщиков белья и др.»
3. Формулирует задачу: выяснить, какая профессия в детском саду самая важная и нужная. 1. Вхождение в проблему.
2. вживание в ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
II этап
Основной
(ноябрь 2009г.) 4. Помогает в решении задачи (обсуждает с кем из сотрудников ДОУ будем знакомиться; создает карту-схему детского сада с обозначением рабочих мест сотрудников).
5. Помогает спланировать деятельность ( намечает вместе с детьми ход съемки фильма: последовательность, содержание).
6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы (группа репортеров, операторов, помощников режиссера, гримеров и др.).
6. Определение амплуа, выбор ролей.
III этап
(декабрь 2009г. – январь, февраль 2010г.) 7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
IV этап
Заключительный
(март 2010г.) 9. Подготовка к презентации (изготовление открыток со словами благодарности сотрудникам ДОУ, подготовка песни «музыкального подарка»
10. Презентация (показ фильма сотрудникам, родителям ДОУ; участие в районном конкурсе «Мой проект» 8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Карта-схема реализации проекта
Месяц Неделя Задачи Содержание деятельности
сентябрь октябрь 1. Сформулировать проблему (цель) проекта ( Проблема: люди каких профессий работают в детском саду? Как узнать об особенностях их работы? Что нужно сделать для того, чтобы узнать как можно больше о сотрудниках детского сада? (подвести к идее съемки фильма).
2. Ввести детей в ситуацию «Что будет, если в детском саду не будет повара, медсестры, дворника, воспитателей, помощников воспитателей, стиральщиков белья, заведующей, методиста, узких специалистов и др.».
3. Сформулировать задачу перед детьми: выяснить, какая профессия в детском саду самая важная и нужная. • Экскурсия по детскому саду
• Беседа «Кто работает в детском саду?»
• Рассматривание фотоархива детского сада
• Рассматривание и беседа по газете «Малышку – 35», изданной работниками детского сада к 40-летию ОДДУ
• Чтение художественной литературы
• Рисование мелками на асфальте «Мой любимый детский сад»
• Работа с энциклопедией и тематическими словарями «Профессии»
• Работа с буклетами «Детский сад от «А» до «Я» и «40 лет системе дошкольного образования города Краснокаменска» (беседа и рассматривание)
• Беседа с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта, их вовлечение в реализацию
ноябрь I - II 1. Помочь детям в решении поставленной цели и задачи.
2. Спланировать деятельность.
3. Объединить детей в рабочие группы.
4. Создать карту-схему реализации проекта. • Оформление путеводителя «Как создать фильм о сотрудниках ДОУ»
• Объединение детей в группы: репортеры, операторы, помощники режиссера, гримеры, реквизиторы
• Беседа «Как создаются фильмы»
ноябрь III - IV 1. Организовать деятельность детей в группах.
2. Вовлечь родителей в процесс создания фильма.
3. Провести работу по рассматриванию карты-схемы «Кто работает в детском саду»
4. обсудить сценарий фильма, последовательность съемки. • Изготовление карты-схемы
• Беседа с родителями «Мы снимаем фильм о детском саде»
• Работа с картой схемой реализации проекта
• Написание сценария фильма, оформление его в виде буклета
• Беседа «Как создаются фильмы»
• Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
• Рассматривание иллюстраций «люди каких профессий работают в кино и на телевидении
• Беседа «Чем отличаются художественные фильмы от документальных»
• Просмотр видеофильма, созданного к 30-летию детского сада
декабрь I - II 1. Снять сюжет о работе медицинского персонала ДОУ:
- Выяснить как зовут медсестру ДОУ;
- Какие обязанности выполняет медсестра;
- Что интересного в работе медсестры детского сада;
- Какими профессиональными качествами должна обладать медсестра ДОУ;
- Какое оборудование, медицинские инструменты нужны медицинскому персоналу в работе;
- Где учат на медсестер?
2. Закрепить знания, полученные в ходе съемки сюжета в игровой, художественно-эстетической, продуктивной деятельности. • Подготовка вопросов интервью (совместно с родителями и педагогами)
• Съемка сюжета о медицинском персонале
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов
• Д/и «Что нужно медсестре в работе»
• Познавательная беседа «Медсестра в детском саду»
• Сюжетно-ролевая игра «В медицинском кабинете ДОУ»
• Инсценировка стихотворения «Доктор Айболит»
• Словесная игра «Сочиняем стихи»
• Отгадывание загадок о медицинском оборудовании
• Сочинение сказок про градусник, таблетки, фонендоскоп и оформление книжки сказок
декабрь III - IV 1. Снять сюжет о работе заведующей ДОУ, методиста, узких специалистов.
2. Закрепить знания детей о полученной информации. • Создание фотоальбома «Улыбнись, Малышок»
• Беседа «Какие занятия проходят в детском саду, кто их ведет»
• Выставка детских рисунков «Кто работает в детском саду»
январь II 1. Снять сюжет с участием повара детского сада.
2. Учить взаимодействовать с сотрудниками ДОУ в практико-ориентированной деятельности (изготовление салата).
3. Учить навыкам самостоятельной деятельности в быту, в домашней обстановке. • Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказов по сюжетной картине «Повара готовят обед»
• Д/и «Сварим обед»
• Создание совместно с родителями коллажа «Полезные продукты»
• Проведение занятия с приглашением повара детского сада Кладовой Т. И. «Приготовление салата»
• Сюжетно-ролевая игра «Повара и поварята»
январь III - IV 1. Снять сюжет о дворнике детского сада.
2. Расширить знания детей о профессии дворника.
3. Научить детей оказывать посильную помощь дворнику в его работе, уважительно относиться к труду дворников, не мусорить на территории и за территорией детского сада. • Наблюдение за работой дворника
• Беседа «Работа дворников в городе Краснокаменске»
• Труд на участке детского сада с использованием уборочного инвентаря
• Проведение акции «Мы за чистоту нашего города»
• Изготовление родителями лопаток для уборки снега
февраль I - II 1. Снять сюжет о работе постирочного цеха, швеи.
2. Расширить знания детей об особенностях работы прачек, о предметах личной гигиены, о важности соблюдения личной гигиены.
3. Привлечь детей к трудовой деятельности в группе, сформировать навыки самообслуживания в быту. • Экскурсия в постирочный цех ДОУ и в кабинет швеи
• Отгадывание загадок о предметах личной гигиены
• Чтение художественной литературы
• ХБТ «Стирка кукольного белья»
• Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
• Д/и «Узнай по описанию»
• Создание коллекции тканей
• Составление описательных рассказов по схемам-моделям и мнемотаблицам
февраль III - IV 1. Снять сюжет о работе воспитателя и помощника воспитателя.
2. Расширить знания детей о работе воспитателя, помощника воспитателя.
3. Закрепить все полученные знания о сотрудниках детского сада через обобщающие, итоговые беседы. • Проведение чаепития «День рожденья нашей группы»
• Запись аудиокниги «Почему я люблю ходить в детский сад» (творчески высказывания детей)
• Оформление выставки детских рисунков «Чем я занимаюсь в группе (детском саду)
• Создание альбома рисунков родителей «Детский сад будущего»
март I - IV 1. Подготовить детей к презентации фильма.
2. Провести презентацию проекта в детском саду и на районном конкурсе проектов • Изготовление поздравительных открыток сотрудникам ДОУ к 8 марта
• Разучивание музыкального подарка – песни для всех работников ДОУ
• Выставка продуктов проектной деятельности в музыкальном зале ДОУ
• Демонстрация фильма
Обеспечение проекта
1. Литературные источники:
Б. Заходер «Повара», «Портниха»
Г. Лагздынь «Кем ты будешь»
С. Михалков «А что у вас?»
В. Орлов «Я учусь варить варенье»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
П. Трэверс «Мэри Поппинс»
2. Технические приспособления: видеокамера, микрофон, DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон.
3. Игровое оборудование:
Сюжетно-ролевая игра «В медицинском кабинете детского сада» : карты с историями болезней, напольные весы, ростомер, белые халаты, упаковки с лекарствами, медицинское оборудование (шприцы, шпателя, термометры, бинты, фонендоскоп и др.).
Сюжетно-ролевая игра «Пищеблок детского сада» : кастрюли, посуда, фартуки и колпаки, карточки с изображением блюд, меню, ножи, поварешки, плита и др.
Сюжетно-ролевая игра «Кастелянша» : вешалки с костюмами, швейная машинка, шаблоны для выкройки, виды тканей, альбом «Мода».
4. Наглядный материал:
иллюстрации с изображением повара, дворника, медсестры, воспитателя, помощника воспитателя и др. ;
фотографии сотрудников детского сада;
сюжетные картинки: «Повара варят обед», «Дети помогают дворнику», «Медсестра ставит уколы»;
тематические словари «Профессии»;
газета «Слава труду», «Горняк» с фотографиями сотрудников и др. ;
фотоальбом детского сада, фотоархив ДОУ.
5. Дидактический материал:
Д/и «Кому что нужно для работы»
Д/и «Сварим обед»
Мнемотаблицы
План-карта ДОУ
Макет детского сада
Д/и «Узнай по описанию»
Описательные схемы-модели
Коллекция образцов ткани
Продукты проектной деятельности
1. Фильм «Кто работает в детском саду».
2. Путеводитель «Как создать фильм о сотрудниках ДОУ».
3. Карта-схема реализации проекта.
4. Буклет «Сценарий фильма «Кто работает в детском саду».
5. Книга сказок, сочиненных детьми.
6. Фотогалерея «Улыбнись, «Малышок».
7. Коллаж «Полезные продукты».
8. Коллекция тканей швеи.
9. Книжка-малышка «Мои мысли вслух» (Чем я занимаюсь в детском саду).
10. Рисунки детей «Кто работает в детском саду».
11. Рисунки родителей «Детский сад будущего».
12. Поздравительная открытка для сотрудников ДОУ.
13. Рассказы детей «Почему я люблю ходить в детский сад».