Юлия Дачко
Приложение к экспертному заключению. Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
воспитателя дошкольной образовательной организации Дачко Юлии Владимировны
Фамилия, имя, отчество аттестуемого
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6 «КРИСТАЛЛИК»___
Место работы
Приложение 4
IV. ИНФОРМАЦИЯ
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№
п/п Название
образовательной техноло-гии
Публикация «Приложение к экспертному заключению, Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом» размещена в разделах
(с указанием автора) Цель использования
образовательной
технологии Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной
деятельности Результат использования
образовательной
технологии Ссылка на
электронные ресурсы *
(при наличии)
1. Технология проектной деятельности;
Е. Евдокимова,
Н. Рыжова.
Развить творческие спо-собности ребенка путем организации исследова-тельской деятельности. Сформировать познава-тельные, коммуникатив-ные навыки, интеллекту-альную инициативу. Начальный этап
Формируется проблема с целью научить детей видеть проблемную ситуацию, задуматься над ней, вызвать желание детей решить ее.
Ставится цель с опорой на интересы, потребности и умения детей, для ре-шения которой дети становятся активными участниками.
Основной этап
Организуется активное обсуждение пу-тей достижения цели. Допускаются к обсуждению любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.
Определяются основные этапы работы, планируются занятия, игры, опытно-исследовательская деятельность и др. мероприятия.
Участие дошкольников в разнообраз-ных видах деятельности на правах парт-неров, помощников. Допускается свое-временная коррекция отдельных шагов.
Заключительный этап
Участие воспитанников в игровой презентации достигнутых результатов. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над про-ектом.
- У детей сформирована потребность в помощи решения проблемы с 21% до 63%.
- Повысилась творческая активность в принятии ре-шений по достижению цели с 15% до 65%.
- Возросла активность детей в проведении любых мероприятий, связанных с реализацией проекта с 20% до 55%.
- Возросла активность уча-стия родителей в жизни группы и детского сада с 25% до 65%.
- У дошкольников сформи-рована способность учиты-вать и принимать решение в пользу сверстников, подчинять свои желания интересам общего дела с 13 до 44%
2. Технология игровой деятельности; Н. Ф. Губанова Сформировать психиче-ские процессы. Развить в наглядно – действенной форме модель взаимодействия в окружающей дей-ствительности. Начальный этап: Организация творческой предметно-развивающей среды, направленной на развитие игровой деятельности. Обогащение игровых сюжетов через беседы, показ иллюстраций. Подбор и изучение методической литературы, разработка конспектов ОП, изготовлений пособий и материалов. Создание картотек.
Основной этап: использование игр в организованной и самостоятельной детской деятельности. Проведение подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых, а также театрализованных игр. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Использование наглядной информации, консультаций и групповых родительских собраний.
Заключительный этап :
Проведение родительских собраний и консультаций, мастер-класса для воспитателей, развлечений с детьми. Сформирован познаватель-ный интерес в различных образовательных областях с 25% до 73%.
- Вовлекаемость в любую сюжетно – ролевую игру повысилась с 10% до 63%
- Отражаемость реальных фактов, знаний по профессиях взрослых повысилось от 30% до 70%.
- Степень выполнения эти-ческих норм поведения во время игры: доброжелательности, отзывчивости, взаи-мопонимания, справедливости, сопереживания, правди-вости повысился с 20% до 68%
3. Технология формирования основ безопасности жизне-деятельности;
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Сформировать основы безопасности собствен-ной жизнедеятельности, представлений об опас-ных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира при-роды поведения. Сфор-мировать знания о правилах безопасности дорожного движения. Начальный этап
1. Оснащение в группе игровой развивающей среды. Привлечение родителей.
2. Выяснение уровня сформированности знаний, умений о правилах безопасного поведения у детей на начало учебного года.
3. Анкетирование родителей с целью выяснения их знаний о безопасной жизнедеятельности.
4. Оформление стенда для родителей по вопросам ОБЖ детей.
Основной этап
Введение правил в жизнь детей через образовательные предложения, тренировка в умении принять эти правила.
Обучение детей овладением реальными практическими действиями на основе усвоенных знаний и умений.
Методы и формы обучения:
- комплексные занятия,
- познавательно – развлекательные мероприятия на спец. площадке,
- целевые прогулки,
- подвижные, проблемные игры,
- наблюдения, анализ заданных ситуаций,
- беседы, сочинение историй,
- чтение специальной детской литерату-ры,
- встречи с инспектором ГИБДД.
Заключительный этап
Организация спортивных развлечений с детьми, проведение родительских собраний и консультаций для родителей. Обновление и пополнение родительского информационного уголка. - Знаний детей по теме по-высилось от 20 до 83%;
- Сформированность знаний представлений об основах безопасности жизнедеятельности повысилось с 5% до 85%;
- Навыки безопасного пове-дения и отношения к своему здоровью повысились с 25% до 90%;
- опыт познавательной дея-тельности, как в совмест-ной, так и в самостоятельной повысился с 23% до 79%;
4. Технология приобщения детей к истокам русской народной культуры;
О. Л. Князева, М. Д. Маханёва Воспитать глубокий, духовный творческий патриотизм, пробуждать душу ребенка, взрастить в нем чувство красоты, любознательность.
Приобщить детей к народной культуре через народные праздники и традиции русского народа;
Познакомить детей с народной декоративной росписью. Начальный этап.
1. Оснащение в группе развивающей среды. Привлечение родителей.
2. Выяснение уровня сформированности знаний о культуре русского народа.
3. Анкетирование родителей с целью выяснения их знаний о культуре русского народа.
4. Составление перспективного плана и подбор методической литературы.
5. Использование картотек, наглядной информации для родителей о народных праздниках, обычаях, семейных традициях.
6. Проведение консультаций, семинаров и групповых родительских собраний.
Основной этап
Проведение ОП, экскурсии в «Русскую комнату», знакомство с русскими народными праздниками, ознакомление с народными промыслами, традициями русского народа. Организация и проведение музыкальных праздников и развлечений.
Методы и формы обучения:
-образовательные предложения;
-экскурсии в мини – музей «Русский быт»;
-подвижные игры;
-беседы;
-чтение специальной детской литературы;
-праздники и развлечения.
Заключительный этап.
Консультации для воспитателей и родителей. Проведение совместных русских народных праздников и развлечений. -Увеличились знания о предметах русского быта с 15% до 68 %
-Активизировалось использование пословиц и поговорок в самостоятельной деятельности с 10% до 50%
-Возрос интерес к русским народным подвижным играм с 21% до 80%
-Повысился интерес к русским народным сказкам с 28% до 70%
-Расширился кругозор детей о народном декоративно – прикладном искусстве с 5% до 70%.
-Традиционным стало проведение фольклорных праздников и развлечений.
- разработана программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
* Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере