Людмила Сычева
Самоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессе за 2017г. -2018г.
МБДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» в средне -подготовительной группе воспитателя первой категории Сычевой Л. А.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. В своей работе использую следующие технологии :
1. здоровьесберегающие технологии;
Публикация «Самоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессе» размещена в разделах
2. технологии проектной деятельности
3. технология исследовательской деятельности
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. технология портфолио дошкольника и воспитателя
6. игровая технология
1. Здоровьесберегающие технологии
Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы решила использовать здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую круглый год. Они доставляют детям удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества, выносливость, силу, двигательные способности и самостоятельность. Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3. Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности.
Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения
В течение года использую различные варианты гимнастики. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями с детьми проводится бодрящая гимнастика, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
В течении всего учебного года дети группы принимают активное участие в спортивных праздниках игрового характера «День здоровья» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».,в мероприятиях, когда активное участие принимают родители.
Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья". и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в районных мероприятиях «Детская лыжная гонка»,
Спартакиада среди дошкольников «Готов трудиться, заниматься, обучаться»,
2. Технологии проектной деятельности
В своей работе использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
3. Технология портфолио дошкольника
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Мы разработали портфолио и получились такие разделы:
1. Давайте познакомимся
2. Моя семья
3. Мои увлечения
4. Мои достижения
5. Сенмья и детский сад
6. Когда я вырасту
7. Это интересно.
4. Технология исследовательской деятельности
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я создала мини-лабораторию, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д.).
5. Игровая технология
Я в своей работе активно использую игровые технологии. Нам взрослым необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять фантазии ребенка. Работая с детьми, для меня основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для ее решения я использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В процессе применения игровых технологий у дошкольников развивается внимание, память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные способности.