Юлия Ураждина
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения к 23 февраля «Морской квест» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения, посвященного празднику «День защитника Отечества» для детей подготовительной группы
«Морской квест»
Цель: воспитать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с историей ВМФ, его структурой и символикой, расширить представление о морском флоте; развить интерес к истории возникновения русского флота (отражено в презентации); познакомить с профессиями на корабле (отражено в презентации);
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения к 23 февраля „Морской квест“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Развивающие: развивать умение работать в команде.
Для осуществления поставленной цели и задач подготовлена презентация
Перечень игр и выступлений:
1. Песня «Морское путешествие»
2. Разминка «Сигнальная азбука»
3. Эстафета Лего «Постройка корабля»
4. Эстафета «Уборка палубы»
5. Танец «Морячка»
6. Эстафета «Переправа»
7. Эстафета «Осьминог»
8. Эстафета «Краб»
9. Песня «Бескозырка белая»
Слайд 1 Титул
Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом под торжественную музыку.
1. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
2. Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
3. Чтобы не было войны —
Всем защитники нужны,
Чтоб границы охраняли
И народ свой защищали!
4. И, конечно же, в их честь,
Праздник в жизни этой есть:
Мужественный он и славный,
Для защитников он — главный!
5. В феврале есть важный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Силы, мужества желаем,
И не драться без причин!
6. Нас всегда вы защищайте
И в обиду не давайте.
Мирной будет пусть земля
С 23 Февраля!
Слайд 2 Морское путешествие
Дети исполняют песню «Морское путешествие»
1. В морское путешествие отправимся друзья
Увидим неизвестные мы бухты и моря
Пройдем по океанам, рукой помашем странам.
С отважным капитаном нам штормы нипочем.
2. От берега отчалим без грусти и печали
Ведь это лишь начало успешного пути
Пусть волны нас качают,
пусть мамы не скучают
И весело встречают
Отважных моряков.
Припев
Припев:
Подружимся с волнами
И с солнцем и с ветрами
И будут вместе с нами
Дельфины танцевать
Нам чайки пусть помогут
Найти скорей дорогу
И нам морские звезды
Пусть освещают путь.
3. Корабль достигнет цели
Хоть будут рифы, мели.
И чтоб мы все сумели
Фортуну позовем.
Пусть будут с нами рядом
И будет нам наградой
С любимым домом встреча
Ведь мы ее так ждем.
Припев.
Слайд 3 Рода войск
Вед1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами в честь праздника – Дня защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех военных – наших пап, дедушек, старших братьев и конечно же женщин, служащих в армии!
Вед2: В нашей стране – России – очень сильная армия! Какие рода войск вы знаете? (Авиация, пехота, танковые войска, пограничные войска, ракетные войска, морские войска) Правильно! И сегодня мы превратимся в настоящих моряков! Докажем, что можем защищать свою Родину!
Физрук: Моряки отлично должны знать сигнальную азбуку, чтобы передавать друг другу сигналы с корабля на корабль! Итак, проверим ваше внимание!
Слайд 4 Флажки
Проводится разминка «Сигнальная азбука» с флажками.
Физрук: Молодцы ребята, вы очень внимательны! А теперь мы поделимся на две команды: «Якорь» и «Морячок», Команда якорь садится на левый борт нашего корабля, команда Морячок – на правый борт.
Под музыку дети садятся на стулья.
Вед1: сегодня у нас много испытаний, но кроме того, чтобы доказать что мы настоящие защитники Отечества, сильные, смелые, ловкие и умелые, есть еще один сюрприз!
Слайд 5 письмо
Вед2: нам прислал письмо Капитан корабля «Стремительный». Давайте почитаем его: Дорогие ребята! Мы с командой несли службу в Тихом океане, и на нас напали пираты! Мы вступили в ожесточенную схватку и конечно же победили! На борту пиратского корабля мы нашли подозрительный сундук и не смогли его открыть! Мы решили прислать его вам, слышали, что вы ловко решаете загадки и задания! Удачи Вам, ребята!
Вед 1: Ребята, посмотрите на этот сундук! Как вы думаете, мы сможем его открыть? (да! Нет, на нем замок) Да, ребята, на нем замок! Но это еще не все что прислал нам Командир «Стремительного». Он прислал нам такую интересную бутыль с водой и конструкцию с бутылками. Посмотрите внимательно что там?
(дети видят в бутыли ключ на поплавке)
Вед2: что же это за такое? (ключ от замка на сундуке) и как же нам его достать? (вылить воду – не можем, затопим детский сад). Может стоит посмотреть на бутылки? (идея в том, чтобы долить воды в бутыль и поплавок всплывет. Дети должны додуматься сами, им надо задавать наводящие вопросы).
Вед 1: Конечно, мы должны заполнить бутыль водой! Но маленькие бутылки мы можем взять, только когда выполним задания! Одно задание – одна бутылка! Вы готовы к морским приключениям? Тогда начнем!
Слайд 6 Корабль лего
Слайд: Для начала путешествия нам необходимо построить корабль, но сделаем мы его не из дерева и металла, а из наших любимых кубиков лего! Сначала команды построятся и по очереди перенесут по одной детали из корзины на столик, затем, когда все детали будут на месте - капитаны команд (и их помощники) соберут корабли! Кто соберет быстрее и правильнее – тот получит первую бутылку с водой!
Проводится Лего-эстафета «Собери корабль».
Вед2: Подведем результаты! (анализ выполнения задания) Итак, победила команда! И капитан получает первую бутылку с водой! Давай откроем ее и перельем в бутыль! И вот мы уже стали ближе к загадке пиратского сундука!
Вед1: молодцы ребята, теперь у нас есть корабли! А сможете ли вы рассказать о команде корабля? (вызываем детей для чтения стихов)
Он лишнего не скажет слова,
Стоит на мостике сурово,
Когда огромная волна
Идёт на судно, как стена.
Он самый главный в доме нашем,
Хоть не полковник и не маршал.
Поверьте, это не обман,
Здесь самый главный – капитан.
Я повар корабельный - кок.
Моих волос упрямый клок
Под белоснежным колпаком –
Я с беспорядком не знаком.
Я с детства мечтаю о море
Брат дедушки был моряком,
Он юнгой на Северном Флоте
Отважно сражался с врагом!
Радист
Над морем дуют ветры, шквалы,
А я сижу, ловлю сигналы.
Запоминаю аккуратно
И шлю такие же обратно.
Лишь только в штурманской каюте
Не видя волн, в тепле, в уюте
На вахте штурман не скучает,
Он путь на карте отмечает.
Слайд 7 уборка палубы
Вед2: ребята, чтобы корабль был крепок, чтобы его палуба не портилась от соленой морской воды – ее нужно держать в чистоте! Проверим, как вы умеете убирать палубу!
Проводится игра «Уборка палубы»
Вед1: Отлично, в этот раз наиболее сильной оказалась команда…. (или самый быстрый и аккуратный ребенок, если ничья) и она получает еще бутылку воды!
Доливаем воду, поплавок поднимается.
Вед2: Мы еще ближе к разгадке сундука. Продолжим! А теперь давайте разберемся – какие предметы связаны с морем, а какие нет? Внимание на доску!
Слайд 8 задание исключи лишнее
Задание на доске «Исключи лишнее»
Вед 1: вы выполнили задание! Но, прежде чем мы продолжим путь к открытию сундука – надо проверить, как вы умеет работать в команде! И в этом нам поможет эстафета – переправа!
Слайд 9 переправа
Выполняется эстафета «Переправа», дети получают воду – выливают в бутыль.
Вед 1: Отлично! Отправляемся в дальнейший путь! Наши ребята подготовили поздравления для моряков, давайте послушаем их!
На 23 февраля
Мы поздравляем моряков,
Своих защитников родных,
Любимых братьев и сынов.
Желаем вам любви большой
И счастья в доме и в семье,
Чтобы удача провожала
В дороге вас всегда, везде,
Чтобы попутный ветер дул
И в рейсе вас сопровождал,
А дома маленький сынок
С дороги долгой ожидал.
Для моряков на двадцать третье февраля
Готовил поздравленье я не зря!
Хочу от всей души сейчас желать,
Чтоб не пришлось вам только воевать!
Чтоб грузы только мирные возили!
Чтоб век морское дело вы любили!
Чтоб ветер в паруса вам дул исправно!
Чтоб плавали по морю вечно славно!
Чтоб не страшны шторма вам только были!
Чтоб при любой погоде к цели плыли!
Чтоб семьи верно вас на суше ждали!
Желаю век не ведать вам печали!
Вед2: А теперь наши ребята покажут веселую морскую зарядку!
Слайд 10 Зарядка морская- "Зарядка-Морядка"
Вед2: Отлично! И наша морячка…. получает еще одну бутылку воды!
Выливается вода.
Вед 1.: Кажется нам осталось совсем немного! А сейчас мы проверим как вы знаете морских обитателей, ведь в плаванье по дальним морям и океанам нам нужно быть готовыми ко встрече с кем угодно!
Слайды 11-14 загадки
Задание на доске – загадки про животных.
Вед2: Молодцы, а теперь попробуем превратиться в осьминогов и преодолеть разнообразные препятствия!
Слайд 15 Эстафета осьминог
Вед 1: Самый лучший осьминог (2 реб) получает еще одну бутылку! Давайте посмотрим, может нам хватит воды?
Дети выливают воду, остается немного.
Вед 2: Придется выполнить еще одно задание! Нам нужно отгадать небольшой кроссворд и когда мы угадаем все слова – узнаем название следующей эстафеты!
Слайд 16 Кроссворд на доске с загадками, в середине слово «краб».
1. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно.
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
3. На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
4. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
к о к
м о р е
р а к
р ы б а
Вед1: здесь написано «Краб». Дети, вы умеете двигаться как крабы? Давайте проверим!
Проводится эстафета «краб».
Слайд 17 сундук
Вед2: Итак, все справились, пора нам получить недостающую воду и наконец-то достать ключ! Воду получает самый ловкий краб… Наполняем бутыль! И достаем ключ! Ура, мы справились ребята! Давайте поскорее откроем наш сундук!
Открываем сундук, рассматриваем содержимое (золотые шоколадные медальки, угощение).
Вед1: Ребята, как здорово! Не зря капитан «Стремительного» прислал этот сундук именно нам, ведь мы очень любим угощения! Давайте в благодарность споем для капитана и всей команды «Стремительного» песню «Бескозырка белая!»
Слайд 18 бескозырка
С Днем защитника отчизны
Моряков всех поздравляю.
Им здоровья и удачи
В дальнем плавании желаю.
Пусть волна несет вам счастье,
А звезда вперед ведет,
А попутный теплый ветер
Никогда не подведет.
Вас родные поздравляю
С 23 февраля:
Пусть всегда к вам близко
Будет даже дальняя земля.
И любимые дождутся
Моряка всегда домой,
Солнце лучики пускает
В добрый путь, над головой.
Море, качка, штили, бури – не об этом речь пока,
Поздравлять сегодня будем с 23 февраля!
Мы у берега родного якорь бросим дня на три,
Вместе мы споем о море так, как могут моряки!
Пожелать хочу сегодня всем бывалым морякам:
Не сдаваться перед штормом, жить назло любым ветрам!
Пусть несет вас парус полный к берегам надежд своих,
Пусть встречает вас с любовью берег близких и родных!
Дети исполняют песню, садятся на места.
Вед: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? Мне тоже! Вы доказали, что готовы стать настоящими моряки и защищать берега свой родной страны! Давайте сфотографируемся на память!