Елена Яланская
«Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Старшая группа
Воспитатель: Яланская Е. Н.
Цель: Развитие воссоздающего творческого воображения. Активизация словаря детей по теме «Животный мир морей и океанов». Уточнять представления о свойствах воздуха и связи между формой предмета и его плавучестью. Формировать познавательный интерес к природе, экологическое сознание. (учить детей бережно относиться к природе, загрязнение морей отрицательно влияет на жизнь морских обитателей). Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей.
Публикация «„Морское путешествие“» размещена в разделах
Материал: Морской уголок (ракушки, камешки, водоросли, рыбки). Металлическая полоска, коробочка из металла (можно по количеству детей). Бутылка с письмом, ватман, материал для нетрадиционных техник рисования (гуашь, тесто, спагетти, тазики с водой, полотенца). Музыкальный шар.
Предварительная работа. Чтение книг: С. Сахарнов «Морские сказки.», «В мире дельфинов и осьминога.»; Н. Сладков «Рыбы.». Беседы с детьми о морских животных. Рассматривание предметных картинок с морскими обитателями. Лепка «Подводный мир.»
Ход занятия:
Включается музыкальный шар (звуки моря).
Педагог-психолог приветствует детей, проводит игру «Если бы мы были на море» (эмоциональный настрой).
Входит воспитатель (в костюме морской царевны)
«Куда это я попала?» (в детский сад «Мишутка»)
«Я морская царевна, давайте с Вами познакомимся, встанем в круг, возьмемся за руки»
Проводится игра «Знакомство».
Затем педагог предлагает посмотреть на морской уголок –
«Как вы думаете, почему все это у нас оказалось в групповой комнате?» (Мы отправимся в путешествие по морю)
«На чем можно путешествовать по морю?» (На корабле, пароходе, лодке).
«Давайте с вами поплывем на корабле. Чтобы путешествие было безопасным, предлагаю выяснить, почему же корабли не тонут в воде. Кстати Вы не знаете почему? А из чего сделаны корабли, как Вы думаете?
Ответы детей.
А может ли быть корабль из бумаги, стекла? Что было бы если бы корабль был из бумаги, стекла? (рассуждения детей). Итак мы с Вами выяснили, что корабль делают из металла, чтобы выяснить почему корабли не тонут проведем опыты.
Опыт 1: В сосуд с водой поместим металлическую полоску. Что Вы наблюдаете (полоска утонула).
Опыт 2: Воспитатель демонстрирует металлическую коробочку. Рассмотрите коробочку, из какого она материала? (коробочка из металла). Положим коробочку на поверхность воды. Что вы наблюдаете? (коробочка не тонет).
Нам предстоит выяснить, почему полоска металла тонет, а коробочка из такого же материала не тонет. Посмотрите на них еще раз внимательно и скажите, чем они отличаются (полоска плоская, а коробочка объемная).
Игра на воображение: «Мы знаем, что объемным бывает …» (мяч, шарик, надувной круг).
Что находится внутри объемных предметов? (воздух).
Так почему полоска утонула, а коробочка нет? (предположения детей).
Делаем вывод: в коробочке есть воздух. Предметы, в которых есть воздух, не тонут. Корпус корабля объемный, он заполнен воздухом, поэтому корабль не тонет.
Воспитатель предлагает детям зайти на воображаемый корабль.
Упражнение на релаксацию (под музыкальную фонограмму).
Воспитатель: «Закроем глаза, положим руки на колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем, как разговаривают песок, волны, ветер.» Дети выполняют упражнение, музыка заканчивается.
Воспитатель демонстрирует бутылку с письмом (послание закодировано, изображены рисунки - загрязнения морей. Предлагает детям рассказать и сделать выводы из увиденного).
Воспитатель предлагает помочь морским обитателям – сделать кусочек моря (перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка»).
Педагог включает музыку, и ребята изготавливают кусочек моря.
(используются нетрадиционные техники изодеятельности).
Педагог (морская царевна) прощается с детьми и дарит им бусинки - жемчужины.