Лучший педагог года

«Морское путешествие на остров Потерянных букв» (6 фото)

Юлия Юрьевна Карачкова
«Морское путешествие на остров Потерянных букв»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности (взаимодействие специалистов СП д/с «Солнышко» с детьми подготовительной группы с ОНР). авторы:учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,воспитатель Ренёва Е. Е. Тема: «Морское путешествие на остров Потерянных букв»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Задачи:

Публикация «„Морское путешествие на остров Потерянных букв“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закрепить знания детей о звуках и буквах; формировать умение детей, развивать ориентировку в пространстве и соотносить действие с картой; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике и с помощью интонационных движений, создавать образы матросов на корабле; развивать познавательную активность и навыки взаимодействия друг с другом.

Речевое развитие: закреплять правильную артикуляцию и произношение звука Л с опорой на зрительный, слуховой, кинестетический и тактильный самоконтроль; автоматизация звуков Л, Ль в слогах, словах и предложениях;

развивать свободную ненапряженную речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности; закрепить умение строить предложение по предметной картинке; развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы; закреплять звуко-буквенный анализ слова; активизировать словарный запас по данной теме.

Словарная работа: дельфин, корабль, пальма, альбатрос, волна, акула, крокодил, бинокль, бутылка, пират.

Физическое развитие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику с элементами биоэнергопластики; упражнять в выработке правильного физиологического дыхания, фонационного выдоха и правильной воздушной струи; развивать координацию движений с элементами суджок терапии.

Художественно-эстетическое развитие: развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; приобщать детей к музыкальной культуре; закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; формировать компоненты просодической стороны речи, средствами музыкальной выразительности; развивать активное дыхание.

Материалы и оборудование: макет корабля; проектор; проекторная доска; картинки для проведения артикуляционной гимнастики; сундук; карта; матроски; шум птиц; презентацияMicrosoftPowerPoint; картинки со звуками Л,ЛЬ; буквы; бананы; пальмы; минусовка песни «Матросы»; ящик с песком; игрушки животных; обезьяны; бутылка; камни.

Методы и приё мы:

практические - музыкально-ритмические движения подражательного характера, физминутка «Мартышки», пазл, дорожка из камней.

наглядные – презентация Microsoft Power Point; карта; предметные картинки со звуком Л, ЛЬ; буквы;

словесные – игры, вопросы, беседа.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Мартышки».

Игровая Игры с песком. Упражнение на дыхание «Перышко лети», игра «Море волнуется», игра «Правила дружбы».

Коммуникативная Вопросы, беседа, звуко - буквенный анализ слова «клад».

Познавательно-исследовательская Работа с картой, камнями, песочная терапия.

Продуктивная Постройка корабля, работа с пазлом, выкладывание мостика из камней

Музыкально-художественная Песня «Матросы»; музыкальное сопровождение «шум моря».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь гостям, друг другу. Подарите всем хорошее настроение.

(Звонок по скайпу, воспитатель обращает внимание детей на доску). Ребята, слышите, нам кто-то звонит? по скайпу, посмотрите кто это? Дети: Пират. Пират: Ребята, я звоню вам с острова. Я прошу у вас помощи. Был сильный шторм, и море унесло мой сундук. А открывается он с помощью одного кодового слова, но беда в том, что из-за сильного ветра все буквы разлетелись. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Если вы мне поможете, я поделюсь с вами тем, что там лежит. Чтобы вы не потерялись на острове и как можно быстрее нашли сундук, я вам пришлю карту. Воспитатель: Ребята, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться на остров? Дети: Да. Воспитатель: А на чем мы можем добраться до острова? (Варианты ответов детей) Давайте построим корабль. А как же без капитана? Кто в детском саду у нас работает со звуками и буквами? Дети: Логопед. Воспитатель: Я предлагаю вам взять ее капитаном. Согласны? Дети: Да. Логопед: Здравствуйте ребята! Я сегодня помогу вам добраться до острова, и я вместе с вами буду искать разлетевшиеся буквы. Ребята, а как вы думаете, кто помогает капитану в плавании? Дети: Матросы. Логопед: Я предлагаю вам стать моими помощниками. (Раздаю матроски). Дети «плывут». (Муз. сопровождение «шум моря»)

Логопед: На корабле мы не скучаем, гимнастику для язычка мы выполняем. (Сегодня выполнять гимнастику нам помогут помощники капитана матросы) И так, плывём мы по воде, что же видим в вдалеке? 1.«Улыбка» : Радостное солнышко светит нам, Улыбнёмся мы его золотым лучам. Губы в улыбке скорей растяните, И под мой счет улыбку держите:1,2,3,4,5. Улыбку можно опускать. 2. «Лопатка» : Вода прозрачна, зелена, Здесь только штиль и тишина. Широкий язычок лежит, Он отдыхает, но не спит. На счет:1,2,3,4,5 Широкий язычок надо удержать. 3. «Иголка». Задувает ветерок, С берега поднимает он песок, Песчинки мелкие летят, Уколоть нас все хотят. Изобразим песчинки скорее язычком, Потянем его тонким острием. Раз, два, три, четыре, пять! Под счет нам надо удержать. 4. «Качели» : Ветерок сильнее стал, На море волны раскачал, То вверх поднимется волна, То вниз о камни бьет она. И раз, и два, и три, четыре, Волны плещутся большие. 5. «Маляр» : На корабль наш маляр приходил - Красил он стены, потолок белил. Логопед: Посмотрите ребята, к нам на борт сели альбатросы. Они хотят нас научить исполнять их любимые песенки, давайте за ними повторим, четко проговаривая каждый звук: Ла-ля-лу-лю; Ала-оло-улу-ылы; Лва-лвя-лву-лвы; Кла-кло-клу-клы; Фла-фло-флу-флы; Сла-сло-слу-слы.

Ой, что за стук (бутылка бьется об борт). Дети достают карту.

Логопед: Ребята молодцы, ну вот мы с вами и приплыли на остров Пирата. Ребята, давайте посмотрим на карту и определим, куда нам надо с вами дальше идти?

Дети: смотрят на карту Пирата и рассуждают. Логопед: Что- то на острове произошло? Как вы думаете, что? Это наверное первая подсказка от Пирата. Ребята, посмотрите какая необычная пальма. Кроме бананов на ней еще есть картинки! Вы картинки посмотрите, звуки четко назовите. /Вы картинки отрывайте, громко слово называйте (на моей картинке нарисован…; у меня акула, у меня)

Дети: Акула, альбатрос, корабль, волны, крокодил, бинокль, пальма. Логопед: Какой звук в этих словах слышится чаще всех? Логопед: А теперь, с каждой картинкой придумайте предложение. Ребята смотрите, на обратной стороне тоже, что то есть, наверное, это какая то подсказка. Дети: Собрали из картинок пазл буквы Л.

Логопед: Мы нашли с вами одну из потерянных букв, значит мы на верном пути.

Воспитатель: Давайте, обратимся к карте, куда нам с вами дальше идти. Дети: Стрелка показывает, что идти надо к каменной горе. Физ. Инструктор: Ребята стрелка на карте привела нас к камням. Кто это? Зачем она здесь сидит? Она не просто так здесь сидит, она охраняет камни, значит, именно здесь нас ждет очередная подсказка от пирата. Давайте подружимся с мартышкой.

Физминутка «Мартышки» : Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках, И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Оттопырим ушки, Ногу понесем ко рту, Хвостик на макушку. Как вы думаете, где нам её искать? Давайте разберём камни. Выкладывают дорожку и находят букву К. Воспитатель: Обращает внимание на карту, куда нам с вами дальше идти. Внимательно, посмотрите на стрелки. Дети: К пальме с песком. Психолог: На песочном острове. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Какие вы доброжелательные! Море богато разными чудесами, оно может доставить людям как положительные эмоции (радость, удивление, так и отрицательные (грусть, страх). Дети, ох как море разволновалось! Наверное, тоже поиграть с нами желает

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!

(Дети изображают эмоции с помощью жестов и мимики)

Психолог: Ребята, как у вас хорошо получается, выражать разные эмоции! Ураган образовал на острове горы песка. Психолог: Давайте, поздороваемся с песком (Дети пересыпают песок из ладони в ладонь, «здороваются»)А вы знаете, что в давние-давние времена на далекой и неизвестной планете не было воды, а был только песок. И было там огромное-огромное море из песка. Сделаем на море волны. (Дети с помощью ладоней и пальцев создают на песке волны)

Психолог: Песочные волны умеют говорить и постоянно шепчутся друг с другом. Ребята, давайте восстановим жизнь на острове. Аккуратно превратим эти горы в красивый добрый уголок природы. Но помните правила при работе с песком: Чтобы дальше продолжать, я должна вам рассказать. Правило такое: Песок мы не бросаем, Друг друга не толкаем, Не спорим, не ругаемся. А делом занимаемся. Забудь про неуверенность и страх, И оживет песок в твоих руках. (Дети разгребают горы песка и находят различные предметы и животных на букву «Л»и воплощаются в этих животных).Что вы чувствуете? Приятно вам или нет? Педагог предлагает еще раз обратиться к песку и дети находят букву А. Психолог: Песочный остров очень маленький, а ведь нашим знакомым нужно где-то жить. Я предлагаю помочь им подружиться. Для этого у меня есть морская ракушка. Передавайте ракушку друг другу по кругу, согревая ее в руках, и рассказывайте по очереди правила настоящей дружбы, а ракушка будет их запоминать. Потом мы ее подарим нашим знакомым и она будет помогать им не забывать правила дружбы. (Передавая ракушку друг другу, дети рассказывают, как нужно дружить). Психолог: Какие ценные и замечательные правила. Они пригодятся вам в вашем увлекательном и познавательном путешествии. А теперь давайте расселим жителей острова в башни. Каждого поселите там, где ему будет удобно. (Дети расселяют «жителей»)

Психолог: Ребята, вы молодцы! Какие вы дружные, добрые, творческие! Вам нравится на песочном острове? Какое у вас настроение? Это вы помогли сделать его таким. Я благодарю вас за работу и пора прощаться. Предлагаю попрощаться по- разному. Прощаемся ладонями, коленками, спинами, лбам. Логопед: Обращает внимание на карту. Находят сундук с приклеенной буквой. Воспитатель: Вот мы и нашли сундук пирата. А эти буквы должны помочь нам его открыть?

Воспитатель: Что же надо сделать? Собирают полученное слово КЛАД из букв. Давайте разберём слово на звуки. Выкладывают слово на сундуке и разбирают. Открывают сундук, забирают сладкие угощения. А теперь отправляемся обратно в детский сад.

Муз. руководитель: дети садятся на корабль, встают и исполняют песню «На палубе матросы».

Звонок по скайпу. Прощание пирата.

«Морское путешествие на остров Потерянных букв»
План конспект непосредственно образовательной деятельности взаимодействие специалистов СП д с Солнышко с детьми подготовительной группы с ОНР авторы учитель логопед Карачкова Ю воспитатель Ренёва Е Задачи Публикация Морское путешествие на остров Потерянных букв размещена в разделах Морские и речные обитатели подводный мир Обучение грамоте Словарная работа дельфин корабль пальма альбатрос волна акула крокодил бинокль бутылка пират
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие на остров Потерянных букв»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 13:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие на остров Потерянных букв»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД