марина морозова
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать
Задачи:
1. Создавать у детей представления о море, как целостной экосистеме.
2. Способствовать развитию тактильных ощущений, умения делать выводы на основе экспериментирования, сравнения.
3. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения.
Материал: «коробка ощущений», мультимедийное оборудование, камни, ракушки, лупы, песок, аквариум, кувшин с водой, соль, стаканчики, салфетки, водоросли, фигурки морских обитателей, упаковка, голубой флаг, салфетки.
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Содержание занятия :
Дети подходят к «волшебной коробке ощущений», воспитатель предлагает детям.
Воспитатель: Дети, угадайте на ощупь, что лежит в коробке. Опишите предмет, какой он (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, тяжелый, легкий и т. д.).
Дети отгадывают предметы: камни, ракушки.
Воспитатель: Где можно найти такой камешек или ракушку?
Дети: На берегу моря.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был на море? Вы находили на морском берегу такие камешки и ракушки?
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотели бы вновь очутиться на море?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, на несколько минут окунуться в подводный мир.
Воспитатель включает видео-запись.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как богат и разнообразен морской мир. Сколько удивительных живых существ в нем обитает. А вы хотели бы сейчас, своими руками создать подводный мир.
Дети: Да
Педагог организует экспериментирование:
Воспитатель: Выберите любые понравившиеся вам камешки и внимательно их рассмотрите.
(Дети рассматривают камешки).
Воспитатель: все морские камешки чем-то похожи. Чем именно?
Ответы детей.
Воспитатель показывает камень не обработанный морской водой.
Воспитатель: Чем этот камень отличается от морских?
Дети: У морских камней нет острых углов, волны их перекатывают, они бьются друг о друга, углы стачиваются.
Воспитатель: А что еще кроме камней находится на морском дне?
Дети: песок, ракушки.
Воспитатель: Правильно. Возьмите себе коробочки с песком и рассмотрите песок через лупу. Выясните, из чего состоит песок.
(Дети рассматривают песок через лупу)
Дети: песок состоит из мелких камешков или мелких кусочков раковин.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассмотреть раковины. А вы знаете, что такое раковины?
Ответы детей.
Воспитатель: Раковины – это дома разных моллюсков. Одни из них живут только на морском дне, другие – плавают и ползают. Похожие дома есть и у аквариумных улиток.
Воспитатель: Ну вот мы выяснили с вами из чего состоит морское дно. Давайте выложим наше морское дно из камней и ракушек.
Дети проходят к аквариуму и выкладывают морское дно.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам попробовать воду. Какая она на вкус?
Дети: пресная.
Воспитатель: В каких водоемах вода пресная? А какая вода в море? Добавьте по ложечке соли и сравните воду на вкус. Какая стала вода?
Дети: соленая.
Воспитатель: Наша вода стала по вкусу похожа на морскую, но все же несколько отличается от морской. Морскую воду пить нельзя, но ею можно лечится, например, полоскать горло. И морские животные могут жить только в такой воде, а в речной, несоленой, не могут. Давайте превратим пресную воду в нашем аквариуме в соленую воду.
Воспитатель добавляет соленую воду из кувшина в аквариум.
Воспитатель: А как вы думаете в морской воде могут вырасти растения? А как называются морские растения?
Дети: водоросли.
Воспитатель: Правильно, в зарослях морских растений прячутся многие животные и рыбы. А также морские обитатели питаются ими.
Давайте опустим водоросли на морское дно.
Воспитатель: как мы с вами уже выяснили, в море обитает множество самых разных живых существ. Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Кто в море живет».
Воспитатель показывает детям слайды с изображением морских обитателей, дети отгадывают их названия.
Воспитатель: давайте поселим морских обитателей в аквариум.
Дети располагают фигурки рыб и морских животных по желанию в аквариум.
Воспитатель: Лена, кого ты поселила в наш подводный мир? А ты Саша? И т. д.
Воспитатель: дети, давайте полюбуемся какой чудесный подводный мир мы создали сегодня своими руками. Вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: море – это дом для многих живых существ. К сожалению, люди иногда забывают об этом, и поэтому в морском доме не всегда чисто. Например, отдыхающие часто оставляют на пляжах мусор: банки, бумагу и другую упаковку. Набегает волна – и весь мусор оказывается в море. Я предлагаю вам на личном примере убедиться в этом.
Представьте, что ваша рука это шея птицы или другого морского обитателя. Поднимите руку вверх, ваша задача снять с руки упаковку не опуская ее и не прибегая к помощи второй руки (сделать это трудно).
Дети выполняют задание.
У птиц и зверей нет рук, как у нас, им сложно освободиться от мусора. Иногда они даже погибают из-за этого. Значит, что необходимо делать с мусором во время отдыха на море?
Дети: убирать мусор, складывать в пакет и т. д.
Воспитатель: В некоторых странах люди гордятся тем, что у них пляжи и море чистые. На таких пляжах ставят особые голубые флаги. Давайте и мы установим голубой флаг у нашего маленького «моря».