Марина Губенко
Спортивное развлечение «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Морское путешествие» спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
Публикация «Спортивное развлечение „Морское путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: (дети и воспитатели одеты в морскую форму). Дети, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие. А, как вы думаете, на чём мы отправимся в путь? Какое сегодня будет путешествие? Правильно, морское путешествие! Путешествие далёкое, трудное, отправиться смогут не все. Нужно провести отборочный тур.
Эстафета «Туннели и скамейка»
(игроки проползают в туннель, на обратном пути ползут по скамейке сидя, отталкиваясь ногами, и помогая руками)
Инструктор: Ребята, молодцы, справились с заданием, значит, в дорогу отправляются все! Но, для начала нужно построить корабли.
Эстафета «Строительство корабля»
(Дети каждой команды «собирают» корабль – разрезанная картинка формата А4 с изображением корабля)
Инструктор:
Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Вместе придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Отправляемся в путь! На каждом этапе, если мы с ним хорошо справимся, мы будем получать буквы, из которых в конце путешествия соберём слово. И тогда мы узнаем, что же нам помогает преодолевать все препятствия.
Имитация плавания, сидя на скамейках (музыка «На палубе матросы»)
(дети, сидя на скамейках, покачиваются вправо-влево, повторяют танцевальные движения за инструктором)
Инструктор: Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.
Эстафета «Уборка палубы»
(дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами; возвращаясь назад, передают швабру следующему игроку)
Инструктор: А где же обещанная буква за пройденное испытание? Давайте посмотрим на слайд (приложение СЛАЙД 2) Что здесь лишнее? (среди овощей присутствует изображение кошки).
Как вы думаете, что это за отгадка? Правильно, букву нужно искать у кошки.
(рядом с игрушечной кошкой лежит буква «А»)
Инструктор: Хорошо поработали. А овощи для чего? Надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете, кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ, принесем продукты.
Эстафета «Варим борщ»
(Игрок берет половник и бежит за овощем к общей кастрюле. Берёт из неё нужный продукт и приносит его в кастрюлю своей команды)
На дне общей кастрюли – буква «Ж»
Воспитатель: Посмотрите за борт, какие волны разыгрались!
Игра «Пробеги под волной»
(воспитатели поднимают несколько раз полотнище из лёгкой ткани, дети всей группой пробегают)
Из моря вынесло ещё одну букву «Р»
Инструктор: Палубу в порядок привели, обед сварили, с волной справились, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо- невидимо
(ответы на загадки появляются на слайдах)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
и ушла на дно. (акула) (СЛАЙД 3)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит) (СЛАЙД 4)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна,
и живу на самом дне (морская звезда) (СЛАЙД 5)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек) (СЛАЙД 6)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
в этом доме. (черепаха) (СЛАЙД 7)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб) (СЛАЙД 8)
Инструктор: Сейчас мы все превратимся в крабов и проведем веселую эстафету.
Эстафета «Быстрый краб»
(дети передвигаются, опираясь на руки и ноги животом вверх; бегут назад в команду и передают эстафету следующему игроку)
А ещё капитан краб любит проводить для ребят разминку, потанцуем?
Видео-разминка «Капитан краб»
Инструктор: Где же награда за разминку? Смотрим на слайд.
(СЛАЙД 9)
(на слайде изображение всех отгаданных морских обитателей и лишнее изображение «стул»)
Инструктор: дети, какая картинка лишняя? Что она нам подсказывает? Правильно, где-то на стуле есть следующая буква
(дети находят букву «Д»)
Инструктор: И вновь посмотрите на слайд (СЛАЙД 10) Что изображено? Правильно, идём по стрелкам и ищем киндеры. (Одна команда детей идёт по красным стрелкам, другая - по синим стрелкам. Встречаются обе группы в физкультурном зале. На гимнастической стенке на нитках висят киндеры. Дети поочерёдно залезают на стенку, снимают киндеры, открывают их. В одном из киндеров находят картинку с изображением мячей)
Инструктор: Где ищем букву? Правильно, в мячах.
(дети находят букву «У»)
Инструктор: Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли,
поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины.
Дети, кто это? (дельфины) (СЛАЙД 11)
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят играть с мячами.
Эстафета «Мяч и дельфины»
(игроки толкают перед собой большой мяч (фитбол) и бегут за ним)
(дельфины нам подарили ещё одну букву «Б»)
(на СЛАЙДЕ 12 изображена радуга)
Инструктор: дети, посмотрите на радугу. Как вы думаете, что это может означать? Да, наше путешествие закончилось. Как же нам узнать, что за буквы мы нашли. Какое слово можно из них составить?
Дети составляют слово «ДРУЖБА»
Инструктор: Замечательный клад мы нашли? Нужна дружба в жизни? Зачем? У вас много друзей? (ответы детей)
Игра - танец «Собрались на празднике все мои друзья…»
дипломы, угощение