Макарова Надежда Григорьевна
Фотоотчет о проекте совместной деятельности с детьми с элементами сказкотерапии «Морозное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима для каждого в дом приносит незабываемо ощущение новогоднего чуда. В детском саду, празднование «Нового года» является одним из самых важных и долгожданных. Наше литературное и художественное творчество наполнено множеством добрых сказочных историй о дружбе, взаимовыручке, героизме, заботе и других морально-нравственных ценностных характеристик для воспитания детей.
Публикация «Фотоотчет о проекте совместной деятельности с детьми с элементами сказкотерапии „Морозное волшебство“» размещена в разделах
- Зима
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
В рамках подготовки к празднованию, нами был проведен совместный проект с детьми и их родителями с элементами сказкотерапии. Результатом проекта стало художественное оформление окон в групповых помещениях детского сада.
В проекте принимали участие воспитатели, педагог-психолог, дети подготовительных групп и их родители.
На первом этапе нашей работы мы предложили детям вспомнить сказки с зимним сюжетом, мультфильмы и истории.
Были организованы чтение сказок : «Снежная королева» Андерсен Х. К., «Как Бабы-Яги новый год встречали» Макиенко М. Ю., «Морозко» Афанасьев А. Н.
Просмотр отрывков из мультфильмов с новогодним сюжетом: «Приключение Умки», «Каникулы в Простоквашено», «Приключение домовенка Кузи», «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев».
На втором этапе мною, педагогом-психологом ДОУ, были проведены занятия с элементами сказкотерапии. Были использованы наборы метафорических карт: «Мастер сказок» и «Шкатулка доброго волшебника» Зенкевич-Евстигнеева Т. Д., Куликова И. В.
.
Дети с помощью картинок и направляющих вопросов сочиняли новогодние сказки с невероятными приключениями героев.
На третьем этапе ребятам было предложено выбрать героев самых любимых новогодних историй и создать с ними бумажные инсталляции на окнах в группе детского сада. Когда ребята назвали сказочных героев, пофантазировали об их приключениях, нами были подготовлен дизайн подходящих трафаретов и привлечены родители для организации совместной работы по вырезанию бумажного оформления. Простые элементы и звездочки вырезали сами дети, сложные - взрослые. Таким образом была достигнута интеграция в таких областях как развитие речи, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Задействованы виды деятельности : дидактическая игра, вырезание из бумаги, рисование и т. д.
В день воплощения наших художественных задумок воспитатели и дети оформили новогодние «морозные сюжеты» на окнах в групповых помещениях детского сада.