Cветлана Ворончихина
Конспект занятия «Моя страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
государственной символике страны.
Задачи:
• формирование простейших географических представлений о необъятной России и уважительного отношения к государственным символам России.
• воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории и культуре.
• развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Материал:
Глобус, карта России, изображения символов государства (герба и флага, раздаточный материал для дидактической игры, видеозапись гимна страны.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей, а это географическая карта нашей страны – России.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны и цветы.
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем. (В. Орлов)
Воспитатель. Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а в какой стране живем мы с вами?
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (воспитатель показывает указкой границы страны, а затем дети сами показывают границы России). А какая Россия по величине?
Воспитатель. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Вот такая большая страна.
Воспитатель. Россия – это государство. А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?
Воспитатель. Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?
Воспитатель. Сердце Москвы–Красная площадь и древний Кремль. (Рассматривание картинок и иллюстраций).
Воспитатель. В Кремле работает наше правительство и президент. Президент–самый главный человек в нашей стране. А кто из вас знает, как зовут нашего президента?
Воспитатель. У каждого государства, ребята есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. (Показывает флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?
Воспитатель. Что напоминает вам белая, красная и синяя полосы?
Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?
Физкультминутка.
На параде,
Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн?
Гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, звучит в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. А кто знает, как надо слушать гимн?
Воспитатель. Давайте и мы с вами послушаем гимн. (прослушивание гимна)
Воспитатель. Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете?
Воспитатель. Давайте его рассмотрим и попробуем описать.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.
Дидактическое упражнение «Сложи герб России».
(Выполняется методом наложения) .
Воспитатель. Молодцы, вы с заданием справились
Воспитатель. Сегодня мы говорили с вами о нашей Родине – России. И мне очень хочется, чтобы когда вы вырастите, смогли сделать для своей страны много полезного, доброго, чтобы наша Отчизна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.
А теперь я предлагаю вам нарисовать герб и флаг нашей большой родины России. И сделать из этих рисунков выставку.