МарьСанна Будённая
Классный час «Моя специальность — лучшая специальность»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка проведения классного часа на тему :
«Моя специальность - лучшая специальность»
Аннотация
Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности студентов в определении своего места в жизни, которая стихийно сама по себе не возникает, а реализуется целенаправленным воспитательным процессом. Мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.
Публикация «Классный час „Моя специальность — лучшая специальность“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи классным руководителям в подготовке и проведению классного часа.
Введение
Проблема совершенствования воспитания в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным в воспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильности выбора профессии.
Классный час – одна из главных форм воспитательной работы, при которой студенты под руководством классного руководителя включаются в специальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ее анализ и оценку, работу в команде, несут ответственность за результаты этой работы, с целью достижения поставленной цели т. е. способствуют пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность лучшая.
Цели:
Формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии
Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики
Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей
Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной специальности.
Задачи:
Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии
Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении
Формирование качеств студентов необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.
Участники: студенты, мастера производственного обучения (классные руководители).
Подготовительная работа:
Создание инициативной группы из числа студентов.
Дать студентам задание по подготовке материала к проведению классного часа.
Создание презентации, подбор видео материала о значимости профессии.
Подбор музыкального и поэтического сопровождения.
Оформление и оборудование:
Презентация по сценарию классного часа.
Компьютер, проектор, экран.
Сценарий классного часа.
Вступительное слово мастера производственного обучения (классного руководителя) :
Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час я хочу начать словами стихотворения:
И жизнь игра, и все мы в ней актеры
У каждого своя есть роль
Герой, преступник иль святой –
Решаем мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты
И выбрать верный путь,
Вот и перед вами нынешними студентами Волжского политехнического техникума совсем недавно стояла сложная проблема выбора – профессии. Ведь правильный выбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую и всей вашей жизни. Хочется обратить ваше внимание на высказывание А. П. Чехова «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
При этом важно, чтобы профессия, дело которым вы занимаетесь, вам бы было интересным, любимым! Вы выбрали не простую, важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решив для себя получить энергетическое образование, став электромонтерами. Это одна профессия из двадцати тысяч профессий, существующих в России и одна из сорока тысяч профессий, существующих в мире и считается одной из наиболее востребованных на рынке труда. Сегодня, в условиях рыночной экономики, это не только важно, но и модно. Ведь не случайно первым направлением модернизации экономики Президентом России названы энергоэффективность и энергосбережения, причастность к чему обязывает ваша специальность.
На сегодняшнем классном часе мы еще раз поговорим о том, что избранная вами профессия – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т. д.
Ведущий 1: Все люди с электричеством живут
Без электричества наш труден путь,
Обед, уют и дома теплота,
Электрику подвластны навсегда.
(Презентация)
Ведущий 2:
Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России.
Ведущий 3:
Первые электрики моментально приобрели популярность. Тогда о принципах работы установок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никто не знал. Поэтому, устанавливая оборудования в домах аристократов, электрики выполняли и роль профессиональных консультантов.
Ведущий 4:
Сегодня сфера профессиональной деятельности техника-электрика довольно широка:
чтение и анализ электрических схем;
проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования, трансформаторных подстанций и электрических сетей;
обслуживание, диагностика и ремонт объектов и оборудования систем электроснабжения:
диагностика или проверка исправности состояния устройств электроснабжения;
автоматические технологические процессы и системы управления сельскохозяйственного производства;
организация работы бригад и подразделений, работа и составление плановой и технической документации.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание о применении в трудовой деятельности современных технологий, с использованием информационных технологий, которые в настоящее время получили широкое внедрение в энергетическую и другие отрасли народного хозяйства.
Ведущий 5:
Энергетика - отрасль важная,
Без неё ничего не закрутится.
Здесь от веку люди умнейшие,
Обязательнейшие трудятся.
Что такое цивилизация?
То давно не вопрос, ерунда!
Труд людей, плюс электрификация-
Всех процессов людского труда.
И сегодня прожить нам на свете как?
Без побед и чудес электричества
Пища мира есть энергетика
С плюсом качества и количества
В энергии - сила, в энергии - жизнь,
Ни дня не прожить нам без света.
А ну-ка, дружище, назад обернись-
За этим стоит энергетик!
Ведущий 6:
В руках людей данной профессии находятся тысячи жизней, и груз ответственности не может не оказывать на них давление. А возникновение какой- либо аварийной ситуации на производстве – это «страшный сон» для любого специалиста. Тем не менее, обслуживание электрооборудования и эффективное и безопасное использование электроэнергии стало призванием для многих сотен молодых квалифицированных работников народного хозяйства.
Ведущий 1:
Профессия электромонтер, считается элитной так как требует интеллекта и профессиональной компетенции, поэтому данная профессия как никакая другая предполагает логическое мышление, технический склад ума, аккуратность, ответственность, внимательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, упорство. Лидерство, умение работать в команде, хорошую мелкую моторику, острое зрение.
Ведущий 2;
Электроэнергетика – важнейшее звено российской экономики. От людей, работающих в этой сфере на прямую зависит бесперебойная работа сельскохозяйственных и промышленных предприятий, государственных учреждений, транспорта, связи, школ, больницы и т. д. В конечном итоге качество жизни каждого из нас и будущее всей страны.
Ведущий 3:
Электрик может работать на производстве, в строительной организации, на транспортных предприятиях (метро, трамвай, троллейбус, в сфере ЖКХ и т. д. В офисных центрах, крупных магазинах, институтах, школах и т. п. также работают электрики, которые обслуживают внутренние электросети. Профессия относится к числу массовых, вакансии есть практически на всех сельскохозяйственных, а также промышленных предприятиях, в строительных организациях, на электротранспорте, на объектах агропромышленного комплекса и т. д., а так же, разумеется, в ЖКХ.
Ведущий 4:
Содержат в штате собственных электриков и многие организации, род деятельности которых не имеет ничего общего с сельскохозяйственным и промышленным производством: офисные комплексы, школы и институты, крупные магазины и т. д. Ведь в зданиях, где они расположены, имеется множество внутренних электросетей, и для их обслуживания и ремонта оказывается проще и удобнее содержать своего специалист, нежели регулярно приглашать его откуда-то со стороны.
Причем, по статистике заработная плата электрика, является достойной, а некоторых областях России высокооплачиваемой.
Ведущий 5:
Согласитесь с истиной простой,
Ни одним поэтом не воспетой,
Энергетик нужен как никто,
Ну куда мы без тепла и света?
Без работы фабрик и машин,
Институтов, здравниц и трамваев,
Без всего, что завтра совершим,
Если нет энергии- не знаем!
А она – как ключик золотой
К дверце, открывающей возможность
Управлять конструкцией любой
И держать в руках её надёжность.
Жизнь движенье. А движенье суть
Навсегда в энергии сокрыта.
Ведущий 6:
Пусть ничто не омрачит твой путь,
Энергетик, друг наш деловитый.
Да не знать тебе невзгод и пут,
Да творить с неутолимой жаждой!
И поклон тебе за славный труд
Для тебя и нас, конечно, важный.
Мастер производственного обучения (классный руководитель) :
Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что в жизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будет обретенный профессионализм и полученная профессия. И спустя годы вы скажите: «Моя специальность - лучшая специальность!»
Список используемой литературы
Демин В. М. Сборник Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке, М., 2003г.
Дик Н. Ф. Классные часы в лицее и колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.
Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитание в условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.
Кабарухин Б. В., Яненко В. Ф., Пшеничная Л. Ф., Семененко А. А., Полянцева О. И. Рабочая книга методиста, куратора в ССУЗЕ, Ростов на Дону, Феникс, 2003г.
Научно-методический журналы, Классный руководитель, Москва 2012г-20014г.
Рожкова М. И. Учебно-методическое пособие классному руководителю, М. :Владос, 2001г.