Ирина Перькова
«Моя семья». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»: воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своим близким, вызвать желание порадовать их подарками.
Образовательная область «Познание»: уточнить состав семьи, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Познакомить со значением пословицы: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Публикация «„Моя семья“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы воспитания, правильно подбирать прилагательные. Активизация словаря: родители, семья, умная, добрая, веселая, заботливая, родственники.
Образовательная область «Художественное творчество»: совершенствовать приемы аккуратного наклеивания.
Оборудование: солнышко «Моя семья», семейные фотографии, мяч, солнышки и тучки на каждого ребёнка, счётные палочки, картинки к игре «Кто что делает?», сердечки.
Ход образовательной деятельности.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь подружиться? Я Ирина Викторовна, а ты кто? Ответь нам, как тебя ласково зовут?
Дети называют свои имена уменьшительно ласкательным суффиксом.
Вот у таких хороших, пригожих я хочу спросить: что какое «семья»?
Дети называют членов своей семьи и на доске выставляют лучики у солнышка.
Правильно, семья это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, давным-давно в стране, где мы живём, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. А были только поля, да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили славяне, так называли русских, украинцев, белорусов. Славяне много работали. Этот народ был дружелюбным, гостеприимным. Каждая семья – папа, мама, дети – жили в избе, так назывались дома, отдельно от других семей. Это была большая дружная семья, со своими традициями, интересами.
Ребята, давайте сейчас мы познакомимся с вашими семьями.
Рассказы детей о семье по семейным фотографиям.
Игра «Расскажу вам про семью»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы
– Назови имя, фамилию?
– Сколько тебе лет?
– Как зовут твою маму? Кем она работает?
– Как зовут твоего папу? Кем он работает?
– Назови любимое занятие мамы (папы?
– Есть ли у тебя брат, сестра? Старше или младше тебя?
– Как зовут бабушку (дедушку?
Игра «Сосчитай-ка»
Я вам прочитаю стихотворение, а вы при помощи счётных палочек сосчитаете, сколько детей было в семье.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я…
Сразу нас не перечесть,
Маня есть и Ваня есть.
Юра, Шура, Глаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Сколько детей в семье? Вспомните, как их зовут.
А сейчас мы с вами сделаем семейную зарядку.
Динамическая пауза «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа добро приседает.
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Ответы детей. Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Как вы думаете, на что может быть похожа радость: на солнышко или тучку? А печаль? Сейчас я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит родителей – покажите тучку, если порадует солнышко.
– нарисовали рисунок маме,
– подрались с другом,
– съели на завтрак кашу,
– убрали игрушки на место,
– порвали книжку,
– на прогулке испачкали куртку,
– помогли маме накрыть на стол.
Игра «Кто что может делать?
Воспитатель показывает картинки с изображением и спрашивает: кто варит суп, делает ремонт, вяжет и т. д., дети определяют, кто из членов семьи выполняет эту обязанность.
Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, вы тоже должны уважать близких, стараться их не огорчать, помогать им. Я хочу вам сегодня подарить сердечки, и пусть каждый из вас скажет по одному хорошему слову о своей семье: «Я люблю свою семью, потому что она… (дружная, заботливая, трудолюбивая, честная, добрая, весёлая, спортивная, большая)».