Мария Тумашева
«Моя семья». Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе
Цель: Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное. Заботливое отношение к близким, родным людям. Активизировать словарь: забота, сочувствие.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Красота человеческих чувств». Репродукции: Ю. А. Межиров «Сыновья», П. П. Осовский «Сыновья». Иллюстрации с изображением проблемных ситуаций по теме; альбомы семейных фотографий, символы знакомых детям прав.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа. Домашнее задание: предложить родителям рассказать ребенку о заслугах представителей старшего поколения семьи. Попросить родителей рассказать детям о своей профессии.
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Чтение: Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости». Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».
Разыгрывание ситуаций: «Бабушка устала», «Братик ушибся» и пр.
Работа на занятии :
ИГРА «Узнай символ». Предложить детям найти символ права среди других, напоминаю детям об их праве на семью. Рассмотреть репродукции картин П. Осовского «Сыновья», Ю. Межирова «Сыновья». Цель: учить детей понимать основной замысел произведения, воспитывать бережное отношение к матери. Вопросы детям: как вы думаете, о чем рассказывают эти картины? Что на них изображено? Чем отличаются изображения картин? Какие сыновья у матерей? Какое выражение лица у мамы? Как вы думаете, о чем мечтает мама на картине П. Осовского? Из-за чего так сурово ее лицо? Почему один мальчик сидит с опущенной головой? Как одному художнику удалось показать тихую радость, а другому – печаль и тоску? Какая из этих картин вам понравилось больше и почему?
Игра «Дружная семья».
Что такое семья?
Папа, мама, брат, сестра,
И, конечно, бабушка,
И, конечно, дедушка,
Очень, очень счастлив я,
Вместе вся моя семья…
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
Между детьми распределить роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка и т. д. Предлагаю ситуации, в которых дети должны закрепить представления о родственных связях:
Внук принес деду очки.
Сестра предложила брату свои карандаши.
Папа сказал маме ласковое слово. (Муж сказал ласковое слово жене)
Папа подарил бабушке цветы. (Зять подарил теще цветы).
Телепередача «Моя семья». Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства.
Предлагаю детям рассказать о своей семье (с использованием семейных альбомов, предлагаю в «эфире» выразить благодарность дорогим людям.
Вопросы детям:
-Что такое семья? Умеете ли вы ценить заботу о вас? Подумайте, говорите ли вы ласковые слова своим близким, заботитесь о них? Как вы думаете, о чем мечтают ваши мамы?
Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи (любовь, радость, добро). Как вы думаете, почему возникают такие чувства? (потому что люблю своих родителей, они делают для меня) Что интересного вы можете рассказать о бабушках, дедушках и об их заслугах? Кто они по профессии?
Игра-пантомима «Помогаю взрослым». Ребенок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что он хотел «рассказать».
Упражнение-тренинг «Угощение». Предлагаю ребенку разделить конфеты между членами семьи. Напоминаю, что угостить надо всех, конфеты разделить поровну.
Игра «Настроение моих родных» Для игры использую картинки-схемы, обозначающие эмоциональное состояние людей. Детям предлагается выбрать
артинку-схему, соответствующую настроению родителей: когда они сердятся, радуются, грустят, волнуются и т. д.
Игра «Узнай символ». Вариант 1. Воспитатель называет знакомые детям права, дошкольники указывают на соответствующие символы. Вариант 2. Воспитатель демонстрирует детям символы, дети называют соответствующие права.
Беседа «Как улучшить настроение себе и своим родным». С детьми обсуждаются способы повышения настроения себе и своим близким. Помогаю детям придумать как можно больше таких способов (улыбнуться друг другу, вспомнить о хороших поступках, сделать доброе дело, не забыть поблагодарить за помощь, за подарок).