Екатерина Макушева
«Моя семья». Интегрированное занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Ход занятия.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать.
-Молодцы, а как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей)
Публикация «„Моя семья“, Интегрированное занятие для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Что за теплушки, в которые они прячутся? (показать варежки, перчатки)
-Ребятки, а вы любите играть с пальчиками? Давайте вспомним игру, в которую мы играли в младшей группе.
(Одновременно, проговаривая слова, показываем пальчики.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- О чём же эта игра? (о семье) Правильно, на вашей ручке тоже живёт семья – пять пальчиков, которые дружат друг с другом, как и вы со своими родными.
- А у меня есть вот такая ладошка!(вырезанная из бумаги) Давайте найдём на ней самый маленький пальчик-мизинчик.
- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют? (ответы)
- А сейчас давайте нарисуем личико на этом пальчике. Вот какой красивый он стал! (На бумажной ладошке рисуется лицо ребёнка.)
- Ребята, послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
- О ком я прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите про свою маму! (высказывания детей)
- Давайте на следующем пальчике, который называется безымянным нарисуем мамино лицо! (Рисуется женское лицо.)
- А вот это стихотворение про кого?
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? А ваш папа какой? (ответы детей)
- Давайте нарисуем на среднем пальчике папино лицо. (Рисуется мужское лицо.)
- А сейчас давайте поиграем с вашими ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладошки.)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх.)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)
Всё работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачком о ладони.)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Имитируют поглаживания.)
И с любой печалью сладят тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку:
Моя бабушка самая…(высказывания)
- И на указательном пальце появится доброе бабушкино лицо. (Рисуется лицо старушки.)
- Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это может быть? Правильно – дедушка!
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему 100 лет!
- А у вас какой дедушка?
- А вот какой на нашей ручке! (Рисуется лицо старика.)
- Друзья мои, посмотрите, у нас с вами получилась дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
- А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? Да, правильно, пальчики живут в перчатке. И для каждого из вас я приготовила маленькие перчатки, для ваших ладошек. Вот они! (показать вырезанные из бумаги ладошки.) Хотите их украсить? Давайте постараемся, чтобы «домик» был красивым, нарядным и уютным. (Ребята разрисовывают перчатки.)
- Какие красивые домики получились у каждого из вас! Давайте поблагодарим ваши пальчики, которые так хорошо потрудились на сегодняшнем занятии.