Наталия Гончар
Конспект занятия «Моя Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина - Крым»
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;
Задачи:
- расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
-расширять представления детей о народах населяющих Крым;
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма,
-развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
-развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, оранжевый); экран для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, степей Крыма;
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»
5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;
6. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Ход занятия:
Дети выходят на ковер
Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (показ)
-Молодцы! Это хорошо. Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). И давайте мы с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем (дуют на ладошки). Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком крае будет идти речь.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
Воспитатель: О чем это стихотворение (правильно, о нашем Крыме).
В какой стране мы с вами живем? (Россия). А как называется самый главный город, столица России? (Москва). Как называется наша республика (Крым) А главный город нашей республики (Симферополь).
-Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный
А КАКОЙ Крым для Вас? (ответы детей).
(Крым : замечательный, красочный, солнечный, разноцветный, любимый, родной….) Молодцы, мне понравились ваши ответы. А теперь мы с вами пройдем за столы
К нам по почте в д/сад приходит журнал «Крымуша» Послушайте еще одно стихотворение об этом:
В колыбели Золотой, на горе Басман,
Появился озорной, странный мальчуган.
Он крылатый, он летает, у него забавный вид,
Он о Крыме столько знает,
Что компьютер не вместит, -
Он – не муха, не зверушка,
Не домашняя игрушка.
Он живой, а не из плюша.
И зовут его– Крымуша! (слайд №1)
Крымуша - это маленький мальчик. Кем может быть мальчик? (братом, сыном, внуком) Правильно. А у внука конечно же есть бабушка. Вот и у нашего Крымуши есть бабушка. И она очень любит вязать для своего внука. А клубочки у нее не простые, а волшебные. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки от бабушки Крымуши.
А, чтобы, нам интересней было путешествовать и выполнять задания, мы разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Ну, что отправляемся!
Воспитатель: Первый клубочек у нас зеленого цвета.
Ребята закройте глаза.
-Я сейчас скажу волшебные слова и вы вместе со мной повторяйте: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. Что самое зеленое на нашей карте (леса)
Слайд 2 «Крымские леса»
Смотрим на картинку
Воспитатель: Куда же мы попали? ( дети: в лес). Как вы поняли, что это лес? (много деревьев, очень высокие и густо растут) правильно.
Воспитатель:
А чтобы пройти через этот лес и продолжить путешествие дальше нам с вами нужно выполнить задание.
Давайте узнаем, кто же и что же таится в загадочном Крымском лесу? Но скажите сначала, где в Крыму растет лес? (в горах.) Вот мы сейчас и узнаем, хорошо ли вы знаете наши крымские горы.
Смотрим на слайд 3. Д/И «Крымские горы»
(Где находится Аю – Даг, Димерджи, гора Кошка, Ай Петри - ориентировка в пространстве: левый, правый, верхний, нижний угол).
Молодцы, ребята! Наши горы покрыты лесом. А что же растет в лесах Крыма? ( ответы детей: дуб, бук, крымская сосна, ель, гималайский кедр, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник).
А какое дерево является одним из символов Крыма (крымская сосна). У вас на столах лежат карточки. Найдите карточку, где изображен лес, и отметьте, какие животные живут в лесу.
Молодцы, выполнили это задание.
А теперь найдите карточку, где изображены горы, и отметьте, какие животные живут в горах.
Воспитатель: У нас есть второй волшебный клубочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!
У меня клубочек синего цвета.
Как ты думаешь …. что на карте самое синее? (ответ). Ну, конечно же, море.
Слайд2. «Море».
Воспитатель: Мы оказались у моря. Сколько морей омывает наш Крым? Как они называются? (Азовское и Черное море) А какую пользу людям приносит море? ( ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить воду в Черном море можно? ( ответы: нет. Потому, что она соленая)
Воспитатель: Кто живет в нашем море? ( ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, хамса, медуза, краб, мидии, креветки, дельфин). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? (они фильтруют воду).
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру: Д / И «Кто живет в море»(выходим из-за столов) (если я говорю правильно вы стоите на месте, а если не правильно то приседаете)
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Вместе с птицами в гнезде? Нет.
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, и для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным что для этого нужно делать? (не засорять пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим) Молодцы, правильно.
А теперь мы немного разомнемся и отдохнем. (Психогимнастика)
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Садимся за столы. Где же наш следующий клубочек? Закрываем глаза
Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!»
Достаю желтый клубочек
Как вы думаете куда мы с вами попали? (степи Крыма).А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной когда все расцветает степь становится яркой и красочной.)
Слайд 4. «Крымские степи» (прикрепляется на карту, желтая зона)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста
-Что растет в нашей степи? ( ответы детей: маки, тюльпаны, ковыль, полынь, чабрец, шалфей).
А кто живет в нашей степи? (суслик, тушканчик, гадюка, заяц, полевая мышь, хорек, хомяк).
Найдите карточку, на которой изображена степь, и отметьте животных, которые живут в степи.
Молодцы.
Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали, и остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Закрываем глаза
-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» Как вы думаете, куда он нас привел? (слайд города) (ответы детей). А почему он оранжевый? (прикрепляется на карту, коричневая зона) (потому что на закате лучи солнца окрашивают город и все вокруг в оранжевый цвет и окна в домах вечером светятся оранжевым светом.)
И привел нас клубочек в города Крыма.
Какие города Крыма вы знаете? (Ялта, Алушта, Симферополь, Евпатория, Саки, Феодосия, Джанкой, Керчь, Армянск, Судак, Бахчисарай, Севастополь, Алупка). Какие города – герои?
В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.
И живут в этих домах люди, люди разных национальностей.
Люди – это главное богатство Крыма.
-Люди каких национальностей проживают в Крыму? (Ответы детей татары, русские, украинцы, греки, белорусы, болгары, турки, караимы, евреи, поляки, немцы,)
У каждого народа есть национальная одежда, и у вас на столах есть конверты с изображением национального костюма, но что- то она вся перепуталась. Помогите собрать пазлы костюмов, сложите пожалуйста картинку и скажите что у вас за костюм.
Молодцы, выполнили задание.
Воспитатель: Да, наш Крым богат своими людьми различных национальностей, но самое главное, что для нас всех? ( ответы детей: чтобы мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им (слайд).
Но мне так же хочется, чтобы вы заботились не только о людях, но и о природе Крыма. Возьмите карточки и отметьте на них растения, которые занесены в Красную книгу.
И в завершении нашего путешествия я хочу прочесть маленькое четверостишие.
Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья,
Все народы здесь друзья (последний слайд).
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Посмотрите на карту: где мы с вами побывали? (в лесу, в горах, на море, в степи, в городе). Понравилось вам занятие?
Давайте подведем итог, чья же команда лучше справилась с заданиями. Проигравших у нас нет, победила дружба. И за ваши знания, я вам вручаю медальки.
За то что вы хорошо поработали на занятии, старались бабушка Крымуши передала вам угощенье.