Татьяна Эреп
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию :
«Моя Родина»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Амурской области и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Карта России, фото Шимановска, иллюстрации столицы России, запись гимна России, песня о Шимановске, слайды символики, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине) СЛАЙД 1
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Обратите внимание на карту России, что вы можете сказать о ее территории? СЛАЙД 2
Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».
- Наша страна называется …. (Россия).
- Наша страна очень …. В ней много озёр, рек …. (полей, гор, лесов, морей). СЛАЙД 3-8
- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). СЛАЙД 9
- Нашего Президента зовут (В. В. Путин) демонстрация портрета Президента России). СЛАЙД 10
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) СЛАЙД 11-13
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- В России много стран, городов, деревень, областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?
(В Амурской)
- Посмотрите – карту, это Амурская область. СЛАЙД 14
- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Амурской области вы знаете, назовите? (Свободный,Белогорск, Шимановск, Благовещенск).
- Как называется главный город области? (Благовещенск)
Ребята, в нашей стране, да и в нашей Амурской области живут разные народы. Какие народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т. д) Все они живут в мире и согласии.
Ребё нок : Мы в стране Российской
Дружно весело живем,
По –российски, и по-русски
Мы танцуем и поем.
- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.
Физминутка
(русские народные плясовые движения под музыку) СЛАЙД 15
3 часть занятия. Символика.
Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? СЛАЙД 16
Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – березки,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. СЛАЙД 17
Игра «Кто вперед соберет флаг?»
- Третий символ – это гимн. СЛАЙД 18
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РФ) СЛАЙД19
4 часть занятия. Малая Родина.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
СЛАЙД 20
- У каждого города есть свой герб. Посмотрите, это герб Шимановска.
- Что вы видите на гербе? () СЛАЙД 21
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный
- Вы любите наш город? (ответы детей)
Я тоже очень люблю наш город. Давайте послушаем песню про наш город, а кто знает, тот может подпевать. ПЕСНЯ ПРО ШИМАНОВСК
СЛАЙД 22
5. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.
- Закрепим знания, которые вы получили сегодня.
Давайте представим, что вот этот маленький зеленый круг – это наш город Шимановск. Наш город находиться в ….
- Амурскую область мы обозначим кругом побольше – синим
Амурская область находиться в …. (России)
- Россия она …., значит обозначим ее большим кругом – красным
Вот мы и составили модель нашей Родины. Молодцы ребята, спасибо за работу. Я хочу подарить вам герб нашего города Шимановска.
- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!
АНАЛИЗ НОД
Занятие выбрано не случайно. В настоящее время необходимо большое внимание уделять нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения и начинать необходимо с дошкольного возраста.
На занятии развивала познавательную активность детей, используя метод:
• сравнения (Россия большая, Амурская область меньше)
• Моделирования (модель родины) и прием сравнения). Слайды презентации помогли мне удерживать интерес детей в течении организационной деятельности.
• Да, дети уже многое знают, поэтому прослеживается метод повторения, закрепления, который так необходим в этом возрасте.
• Для повышения эмоциональной активности детей мне помог игровой и дидактический метод, прием использования стихов, музыки, гимна, песни.
Старалась активизировать детей, подбадривать (молодцы, правильно, согласна, кто как еще думает, кто еще добавит, кто еще хочет ответить).
Считаю, что с поставленными задачами справилась, время проведения НОД соответствует возрасту детей.