Дарья Маркова
Проект к Дню матери «Моя мама — лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение г. Ангарска
Детский сад № 3
Методическая разработка для воспитателей
по социальному развитию детей
Творческий проект, посвящённый Дню матери.
Тема: «Моя мама – лучше всех»
Автор – составитель:
Воспитатель МБДОУ детский сад №3
Маркова Дарья Николаевна
Ангарск, 2018г.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Сроки реализации: тематическая неделя.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Публикация «Проект к Дню матери „Моя мама — лучше всех“» размещена в разделах
Актуальность:
Дети и родители недостаточно знают о празднике День матери, как о празднике воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Из бесед мы выяснили, что дети мало знают о своих мамах : полное имя матери, где и кем она работает, их увлечениях, их роли в семье, а родители не считают нужным доводить до детей эту информацию. Встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней, сплочению детско – родительских отношений. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта :
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, укрепление для ребёнка устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, труженице, хранительнице семейного очага; привлечь родителей к развитию познавательного интереса у ребёнка к своим близким.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие» : Обогащать знания детей о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время, а также профессиональной деятельности. Активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях. Способствовать сплочению детско – родительских отношений.
«Речевое развитие» : Учить говорить ласковые слова. Способствовать развитию речи через чтение стихов, пословиц, составлению рассказов о мамах.
«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать творческие способности детей. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песен о маме.
Методы и приемы:
практические – художественное творчество «Портрет моей мамы»;
словесные – беседа «Праздник – День матери», составление коротких описательных рассказов о маме, чтение худ. литературы о маме.
наглядные – презентации «Профессия моей мамы», иллюстрации о женских профессиях.
игровые - сюжетно – ролевые игры - «Семья, дом, детский сад».
• Проектор, экран
• Иллюстрации о профессиях;
• Фломастеры, альбомные листы, карандаши;
• Магнитофон, диски (песни о маме);
• Художественная литература: М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине». Я Сегель «Как я был мамой», Е. Пермяк «Мамина работа», Р. Гамзатов «Праздник матери».
Ожидаемый результат проекта :
Систематизация имеющихся знаний детей о дне матери, о маме, ее профессии, увлечениях и роли в семье.
Обогащение словаря детей путем введения определенных слов в практику общения.
Повышение мотивации участников педпроцесса по развитию у детей познавательной сферы, эрудиции, развитие творчества.
Сплочение детско - родительских отношений, проявление доброты, уважения к маме.
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
Появление тесного контакта с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом :
Формы и методы организации совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Рекомендации, установки Результат
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовка развивающей среды Подбор иллюстраций, фото о мамах и их профессиях; подбор литературных и музыкальных произведений о мамах, поздравительных открыток ко Дню матери. Посильная помощь в оформлении развивающей среды по тематике. Используйте яркие, красочные иллюстрации, фотографии мам детей в рабочей обстановке. У детей проявляется интерес к данной теме.
Что за праздник отмечают в последнее воскресенье ноября? (опрос родителей и детей)
Опрос родителей и детей Ответы детей и родителей. Обращайте внимание на оформление развивающей среды. Получение информации об осведомлённости участников проекта о празднике «День матери»
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Беседа «Праздник – День матери» Рассказ воспитателя о празднике «день матери» как о дне воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Вопросы воспитателя: о нравственно – волевых качествах мам; о месте работы мам, о их профессиях и увлечениях.
Ответы детей, рассуждения, участие в беседе. Используйте иллюстрации, фото о профессиях мам Дети получают информацию о празднике «День матери», появляется заинтересованность к профессиональной деятельности своей мамы и её увлечениям. Употребляют в речи описательные прилагательные, ласковые слова.
Просмотр презентаций «Профессия моей мамы» Демонстрация, словесное сопровождение презентаций и представление профессий родителей. Восприятие увиденной информации, рассуждение, выражение мнений. Привлечь к подготовке презентаций родителей с наиболее понятными для данного возраста детей профессиями. Дети открывают для себя тонкости новых и уже знакомых профессий, испытывают чувство гордости за профессиональную деятельность своих матерей.
Чтение художественной литературы: М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине». Я Сегель «Как я был мамой». Е. Пермяк «Мамина работа» Р. Гамзатов «Праздник матери».
Прослушивание музыкальных произведений о мамах.
Воспитатель читает, цитирует наизусть произведения о мамах в течении тематической недели. Совместное пение и прослушивание музыкальных произведений о маме. Восприятие музыкальных и литературных произведений, воспроизведение некоторых отрывков наизусть. Старайтесь подобрать литературные и музыкальные произведения по возрасту, лёгкие для запоминания. Читайте эмоционально. Читайте по несколько раз, в различные режимные моменты, задавайте вопросы о прочитанном.
Ознакомление с новыми произведениями, проявление интереса к родному человеку, развитие речи, формирование образного мышления, развитие памяти и внимания.
Составление коротких описательных рассказов о маме.
Составление плана рассказа, предоставление фото мамы, запись рассказа каждого ребёнка Составление рассказа, используя план описательного рассказа. Используйте графические изображения при составлении плана, поощряйте развёрнутые предложения. Данную работу с детьми рекомендую проводить в групповой и индивидуальной деятельности. Развитие монологической речи и связных высказываниях детей; словесное проявление любви, уважительного и заботливого отношения к матери
Сюжетно – ролевые игры - «Семья, дом, детский сад». Организация места для игр, предложение атрибутов. Выбор сюжета, атрибутов и предметов заменителей к игре, распределение ролей. Ролевые действия. Используя косвенный метод руководства игрой предложите детям тему для сюжета. Например: «мама пошла на работу», «мама работает в детском саду», «генеральная уборка дома» Формирование социального поведения; обогащение игрового опыта; формируется интерес, уважительное отношение к маме и её жизни.
Художественное творчество «Портрет мамы». Поэтапный показ и объяснение изображения женского портрета, предложение выбора изобразительных средств. Выбор изобразительных средств, художественная деятельность детей Обратить внимание на фотографии своих мам, зачитайте описательные рассказы. Рисунки портретов мам. Восхищение результатом.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обобщение материалов проекта. Подготовка презентации «Моя мама лучше всех» по рисункам портретов мам и описательным рассказам. Представление данной презентации на групповой встрече «Родители + дети». Просмотр презентации совместно с родителями. Ознакомьте родителей с целью, задачами, актуальностью, ожидаемыми результатами и этапами данного проекта. Сплочение детско - родительских отношений. У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей. Появление тесного контакта с родителями воспитанников.