Юлия Бажанова
Конспект занятия «Моя малая Родина — город Красный Холм!»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина — город Красный Холм!
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами, цветными мелками, фломастерами. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо, не выходить за контуры фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — город Красный Холм!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: иллюстрации с изображением города Красный Холм и его известными местами (колокольня, памятники войнам ВОВ, детский сад, школы, ДНТ, Краеведческий музей и т. д., альбомные листы, фломастеры, карандаши, цветные восковые мелки, запись песни "Наш любимый Красный Холм"
Ход занятия.
Приветствие детей: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному и любимому городу Красному Холму. А для того, чтобы начать путешествие, мы должны провести физкульт. минутку.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
Ну вот ребята, мы готовы к работе. Давайте подойдем все к нашему музею "Красный Холм - моя Малая Родина!"
Расположенный в Тверской области город Красный Холм раскинулся на берегах реки Неледина, которая является притоком Могочи. Изначально на этом месте было заложено торговое село, которое имело название Спас на Холму. В исторических документах тех времён было записано, что поселение даровано Антониеву монастырю калужским князем Симеоном Ивановичем. Во время царствования Великой Екатерины II село Спас на Холму был конфискован у монастыря и передан в государству. В 1776 году село получает новое название - Красный Холм, ему присваивается статус города и он становится частью Тверского наместничества.
Город богат своими историческими и архитектурными достопримечательностями. Одним из самых известных памятников является Николаевский Антониев монастырь. Перед строительством сооружения в этих местах поселился монах Антоний Кирилло-Белозёрской обители. На пожертвования местного боярина Нелединского был возведён первый городской храм. К сожалению после Октябрьской революции 1917 года сооружение было разрушено. До настоящего времени сохранились лишь братский корпус, настоятельские кельи и башня.
Такая же участь постигла Никольский собор, возведённый в 15 веке. На протяжении длительного периода происходило разграбление сооружения. После того, как религиозное сооружение было признано памятником архитектуры в нём начались восстановительные работы, которые продолжаются до настоящего времени.
Несмотря на то, что Троицкий собор был разобран в 1930 году, сохранилась его колокольня. Не менее значимыми и ценными памятниками истории являются Владимирский собор, возведённый в 1883 году, церковь Зосима и Саватия, датируемая 1797 годом, торговые ряды, построенные в 1907 году.
В 1964 году в городе был создан краеведческий музей, в котором собрана большая коллекция экспонатов, свидетельствующая об укладе, быте и традициях местных крестьян. Кроме этого, здесь собраны личные вещи и документы известных и знаменитых личностей, которые в разное время проживали в городе : врачи Мясниковы, оперная певица Бутягина, художник Чистяков.
- А теперь ребята я хочу, чтобы вы мне рассказали, что вы знаете о нашем городе? (ответы детей)
- Сейчас я вам предлагаю пройти на свои места. Я предлагаю вам нарисовать ваше любимое место в нашем городе, но для начала нам нужно подготовить наши руки.
Давайте выполним пальчиковую гимнастику. (Любая по желанию детей)
- Ну вот наши ручки готовы и мы можем начать рисование.
Пока дети рисуют свои рисунки звучит песня "Наш любимый Красный Холм". Воспитатель помогает, если у детей что-то не получается, оценивает работы детей.
Итог занятия :
Какие вы все молодцы! Вы славно потрудились! Вы нарисовали чудесные рисунки! А что вы запомнили, что вы можете рассказать нового о своём родном городе? (ответы детей)
Молодцы! А теперь давайте украсим нашу группу вашими рисунками.