Шилина Светлана
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Иркутск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая родина-город Иркутск».
Цель:Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить произносить звук р.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Моя малая Родина — город Иркутск“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к родному городу, любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Словарная работа: иркутяне
.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об Иркутске, просмотр альбомов с видами города, разучивание чистоговорки «ра-ра.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1. 1. Коммуникативная игра «Круг приветствия»
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
-Сначала сядут девочки, потом мальчики.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. Садятся.)
1.2. Постановка проблемы:
Ребята, сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас мы его откроем и прочтё м:
Иркутск – как много в этом слове,
Созвучных букв, так близкие Душе.
Иркутск – ты часть моей России,
Ты часть Вселенной, часть Земли!
И находишься в Восточной ты Сибири,
Там, где протекает Ангара,
Вытекая из могучего Байкала
Убегающая красота…
Ты богатый лесом и пушниной,
Ты богат разнообразьем рек.
По тебе железные дороги
Перевозят сотни человек.
Я любуюсь каждый день тобою,
Я любуюсь Ангарой,
Над которой каждый вечер новый
Розовый закат стоит стеной,
2. Основная часть (практическая деятельность)
2.1. Тематическая беседа.
Воспитатель:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – это город, в котором мы живём.
Сегодня мы с вами поговорим о городе под названием Иркутск.
-Как назвать жителей Иркутска. (иркутяне).
2.2. Путешествие на автобусе по городу
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в этот красивый город.
А поедем мы на автобусе:
Мы в автобус быстро сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал. (СХЕМА)
Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура
Дети садятся (полугругом) на стульчики
(показ презентации)
2.3. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии города.
Воспитатель. Посмотрите какой большой и красивый город
Символика города :На гербе Иркутска изображен тигр-бар с соболем в зубах,флаг Иркутска представляет собой прямоугольное белое полотнище с воспроизведением композиции городского герба –тигра на земле с соболем в зубах.
Рассматривание достопримечательностей г. Иркутска.
2.4. Физкультминутка «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизация движений по тексту)
)
2.5. Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, театры, цирк, много домов.)
2.6. Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу:
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ об Иркутске. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать
Примерный рассказ:
Я живу в Иркутске. Мой родной город – Иркутск. В Иркутске живет много людей. В Иркутске много высоких домов, широких улиц. В Иркутске много деревьев и цветов. В Иркутске есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
3. Заключение (рефлексия) :
3.1. Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице : «В гостях хорошо, а дома лучше!»
О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).
Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).
Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей).
3.2. Коммуникативная игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».