Ефремова Оксана Вячеславовна
«Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам, обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2) Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.
3)Знать название автора сказки
4) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Публикация «„Моя любимая сказка“» размещена в разделах
5) Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) .
6) Воспитание навыков аккуратного обращения с книгой.
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, «Любимые сказки».
Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
Рассказывание сказки «Красная шапочка»
Рисовали картину сами дети.
Пополнение фонда детской литературы в группе.
Настольная игра «В гостях у бабы ёжки»
Использование кукольного театра оказывает большую помощь с детьми для развития умственного, нравственного, эстетического воспитания.
Настольный театр»Колобок»
Условные-заместители по сказке «Репка».
На фланелеграфе кружки одинаковой величины, но разного цвета.
Полоски одного цвета,но разные по размеру.
«Би-ба-бо» сказка «Красная шапочка»
Эти куколки на занятиях хорошо развивают речь.
В этом драгоценном общении волшебные куклы передают ребенку огромное количество знаний и умений.
Выступление перед сверстниками.
Кукольный театр.
Театральное представление «Заюшкина избушка»
для второй младшей группы «Малина».
Викторина «Вспомни сказку» между группами «Ежевика»
и «Черника».
Развивает память, мышление, наблюдательность, речь.
Конкурсы: назови сказку, угадай героя сказки, собери сказку по пазлам, исправь ошибку, угадай ребус и т. д.
Развивающая игра «Любимые сказки»
В лепке ребёнок:
. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
. Развивает творчество ребенка
Лепка «Три медведя»
Рисование сказки «Заюшкина избушка»
П/и «Лиса и зайцы»
Совместная работа родителей с детьми.
В сказке ребёнок понимает, что там происходят чудеса, превращения, волшебство. Они учат доброму отношению к людям, желание помочь попавшему в беду герою.
Критерии, высказывает своё отношение к героям сказки;
- пользуется средствами выразительности и образности речи, умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов.
- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя;
Итоги:
Через восприятие сказок мы: воспитываем детей, развиваем выразительность, образную речь, развиваем мышление, воображение, творческую активность.
Консультация для родителей:
«Почему необходимо рассказывать и читать ребёнку сказки». Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 5-6, ежедневное чтение сказок детям, заинтересованно слушать сказку в вечернее время.