ерёмина наташа
Проект «Моя любимая игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный проект в средней группе «Непоседы»
«Моя любимая игрушка».
Воспитатель: Еремина Н. А.
Проект : «Моя любимая игрушка».
Возраст: Средняя группа(4-5 лет).
Вид проекта : информационно -творческий проект.
Продолжительность: 1 неделя.
Тема: «Моя любимая игрушка»
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель проекта :
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В дошкольном возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть, не понимает их назначения.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
- активное участие родителей в жизни группы.
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный:
- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.
- составление тематического планирования мероприятий;
- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной:
Для педагога:
- проведение НОД по образовательным областям;
- проведение тематических бесед,
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;
- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».
Для родителей:
- подборка книг и раскрасок по теме;
- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».
3. Заключительный:
Фотовыставка «Любимая игрушка ребенка»
Выставка-беседа «Любимые игрушки»
-Викторина – развлечение.
Предварительная работа с детьми:
- Подбор материала, ориентированного на детей 4-5 лет
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Домашнее задание для детей и родителей:
- сделать фотографию с любимой игрушкой;
- составить небольшой рассказ об игрушке и записать в книжку малышку;
- поделка или аппликация.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. Познание предметного мира З. А. Ефанова. 2011г.
5. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».
6. Людмила Громова «Важные машинки».
6. В. Берестов «Непослушна кукла».
7. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.