Дарья Курылева
«Моя любимая, дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по духовно- нравственному воспитанию детей
во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему:
«Моя любимая, дружная се
мья»[/h4]
Це
ль: [/h3]
Формировать представление ребёнка о семье и близких ему людях.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья;
-обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;
Публикация «„Моя любимая, дружная семья“» размещена в разделах
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Рассказы детей о своих близких.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Словарная работа: расширять и активизировать словарь по теме: «Моя семья».
Слушание и пение песни «Мамочка милая, мама моя».
Чтение потешек, стихотворений.
Разгадывание загадок.
Методы и приемы:
Наглядный – показ и рассматривание фотографий.
Игровой – слушание и пение песен.
Словесный – беседа, отгадывание загадок.
Форма организации:
По подгруппам.
Состав группы:
Мальчики, девочки 2-3 лет
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Предполагаемый результат:
Воспитание чувства гордости за свою семью, любви к ее членам; расширение знаний детей о своей семье, о жизни бабушек и дедушек.
Материалы и оборудование:
Сюжетная картинка «Наша семья»
панно «домик» с фотографиями семей детей, листы белой бумаги, красная гуашь, блюдца, салфетки, сундчок; сердечки, вырезанные из красной бумаги.
Ход занятия.
1. Рассматривание фотографии – «Наша семья».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, а это – мамочка моя. Это – Ксения-сестра. Папа – стройный и большой, бабушка в очках, а это – дедушка Алексей. -знаете, он работал шофером шофёр. И скажу с улыбкой я- это вся моя семья. Я очень их люблю. Дать ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как зовут вашу маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их зовут? (ответы детей).
Воспитатель: - Тая, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). -Миша, расскажи какой у тебя папа. (высокий, сильный, красивый).
-Егор, расскажи о бабушке. (старенькая, добрая).
-Артем, а какой у тебя дедушка? (старенький, с усами).
2. Воспитатель: Рассказ ребятам «о своём детстве». «Семья наша очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры: «лото», «домино», «прятки», «12 записок», и мн. другое.
-«Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Этот пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик - я. (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами).
Воспитатель: хвалит детей по окончании игры.
-«Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!»
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
3. Беседа.
Загадки о членах семьи
Воспитатель:
- Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? -(мамочка) (ответы детей)
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит? -(Мама). (ответы детей)
Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию загадки) .
Воспитатель:-Ребята, расскажите, что делает мама?
-Что дарит вам мама? (игрушки)
-Что рассказывает? (Сказки)
Воспитатель: Замечательно, вот еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, хорошо
Беседа (опрос 2-3 детей)
- А как зовут папу?
- Кто вы для папы?
- Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка) (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый (дед) (ответы детей)
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.
Вомпитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
А какие ваши мамы, папы? (ответы детей: добрые, красивые…)
Давайте наполним сундучок добрыми и ласковыми словами. А теперь его закроем, чтобы наши слова не потерялись. Ребятки, закройте глазки, и давайте произнесем волшебные слова «крекс, пекс, векс», и заглянем в сундучок. Посмотрите, какое чудо произошло: каждое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам раздам их, а вечером вы подарите их маме, папе, бабушке, дедушке, и при этом не забудьте сказать вашим родным доброе слово. Им будет очень приятно.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
4. Предложить малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки. («Любимую, дружную семью»).
Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).
Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки.
5. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И я надеюсь, что вы тоже слушаетесь своих родителей и любите их.
Используемая литература:
- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года». Санкт - Петербург «Паритет». 2004г.
- Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.