Наталья Созина
«Мой веселый карандаш!». Конспект тематической НОД по ритмике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой веселый карандаш!»
Тематическая НОД по ритмике в старшей группе.
Созина Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка», пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО – Югра, 2014 г.
Публикация «„Мой веселый карандаш!“, Конспект тематической НОД по ритмике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Способствовать формированию выразительности движений, слаженности в исполнении. Развивать чувство ритма: учить отстукивать палочками простой ритмический рисунок. Способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости. Содействовать развитию воображения, образного мышления и творческих способностей детей.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, USB-флешка,
ритмические палочки (по 2шт. на каждого, коробка с карандашами.
Ход занятия:
Дети стоят друг за другом в колонне у входа в музыкальный зал. Вход в зал под марш высоким шагом по кругу и построение в полукруг. Выполнение поклона - приветствие. Дети становятся парами по кругу.
Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».
В этот чудесный день,
Дети разводят руками по кругу
Добрый день,
Два хлопка, шлепок по коленям
Дружно здороваться
Поочередно ставят руки на пояс
Нам не лень!
Три притопа ногами
Руку протягивай,
Протягивают вперед правую руку, соединяют с парой
Не зевай,
«Здороваются» (три небольших взмаха)
Пару ты новую
Поочередно ставят руки на пояс
Выбирай!
Тремя притопами поворачиваются к новому партнеру
Затем игра повторяется.
- Ребята, вы любите рисовать? Да. А где можно рисовать? (Ответы детей)
- А теперь скажите чем можно рисовать? (Ответы детей)
- Сейчас послушайте и отгадайте загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж
Что же это?. (Карандаш).
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно …. карандаш.
- Гость нашего занятия – карандаш (показать коробку с карандашами). Карандашами можно научиться красиво рисовать. Они какие? (разноцветные)
- Под веселую песню «В коробке с карандашами» выполним различные танцевальные шаги и движения, и послушаем, что же находится в этой коробке.
Танцевальная разминка «В коробке с карандашами»
- У нас есть волшебные ритмические палочки, которые очень похожи на карандаши. Сейчас мы с вами поиграем с ними.
(Дети присаживаются на колени на ковёр).
Игра «Помощники»
Вот помощники мои,
Показать палочки
Их как хочешь поверни.
Крутят, взяв их посередине тремя пальцами
По дороге ровной, гладкой
Прокатить по полу вперед, назад
Они скачут как лошадки.
Поочерёдно отстукивать палочками об пол
Скок, скок,
Ударить палочкой о палочку (2р)
Чок, чок.
Одновременно палочки «скачут» вправо, влево
Поскакали
Палочки ударяют по полу одновременно
И молчок
Соединить «шляпки» палочек
Вы скачите палочки как солнечные зайчики.
Одновременно палочки «скачут» вперед, назад
Прыг-скок, прыг-скок,
Ударить палочкой о палочку, по полу одновременно (2р)
Прискакали на лужок.
Поочерёдно отстукивать палочками об пол
Правой ножкой топ, топ.
Правой палочкой 2р о пол
Левой ножкой топ, топ.
Левой палочкой 2р о пол
На голову сели.
Палочки поставить на голову
Песенку запели.
Ударять палочкой о палочку
- А какую песенку запели палочки послушайте.
Игра «Повтори» (педагог отстукивает палочками ритмический рисунок, дети запоминают и повторяют).
(Палочки собрать)
-Я знаю, что вы все очень любите рисовать и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать, но только в воздухе, и не карандашами и красками, а различными частями нашего тела. Оказывается, так тоже можно рисовать. Итак, за работу, весёлые художники!
Упражнение «Рисуем солнышко головой»
И. п. : стоя в свободной I п. н., руки на поясе.
1 – 8: Круговое движение головой(2р)
9 – 16: Рисуют лучики(8шт) для солнышка.
Повторить 4р.
Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»
И. п. : стоя в свободной I п. н., руки подняты к плечам.
1 – 4: Круговые движения локтями вперёд.
5 – 8: Круговые движения локтями назад.
Повторить 4р.
Упражнение «Рисуем домик коленом»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, руки в стороны.
1 – 6: Рисуют домик (квадрат) и крышу (треугольник) коленом правой ноги.
7 – 8: И. п.
Так же с левой ноги. Повторить по 2р.
Упражнение «Рисуем колёса туловищем»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 4: Круговые движения туловищем в левую сторону.
5 – 8: Круговые движения туловищем в правую сторону.
Повторить по 4р.
- У нас закончилась краска, но для работы она ещё нужна.
Упражнение «Размешиваем краску»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.
1 – 6: Вращательные движения стопой правой ноги.
7 – 8: И. п.
Так же с левой ноги. Повторить по 2р.
Упражнение «Рисуем цветок»
И. п. : стоя в свободной I п. н., левая рука на поясе.
1 – 8: Кистью правой руки рисуем цветок.
Так же с левой руки. Повторить по 2р.
Партер
- А теперь всё повторим сидя на ковре и рисовать будем ногами - отточенными карандашами (вытягиваем носочки).
Упражнение «Рисуем солнышко, домик, цветок»
Сначала правой ногой, затем левой, а потом двумя ногами.
Упражнение «Загадочные рисунки»
Каждый рисует свой рисунок.
Упражнение «Радуемся своим рисункам»
И. п. : стоя в свободной I п. н., руки согнуты в локтях перед грудью (держат рисунок).
1 – 8: Выпады по диагонали (показывают всем рисунки).
9 – 16: Прыжкки на двух ногах вперед-назад.
Повторить 2р.
- Много красивых рисунков нарисовали, хорошо потрудились, а сейчас предлагаю станцевать веселый танец «Если нравится тебе…».
Ритмический танец «Если нравится тебе…»
- Сегодня мы были с вами весёлыми художниками. Вам понравилось? (Ответы детей)
- Кто же был гостем нашего занятия. (Ответы детей)
- Что же находится в коробке с карандашами? (Ответы детей)
- Что запомнилось вам на нашем занятии? (Ответы детей)
- Чтобы вы не забывали об интересном занятии, я дарю вам эту коробку с карандашами.
Выполнение поклона - прощания. Уход из музыкального зала под марш