Ольга Тарасенко
Проект «Вперед, к новым рекордам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я участвую в конкурсе "Воспитатель года Азова-2021". Одно из конкурсных испытаний называется "Мой успешный проект". Я хочу рассказать о проекте
"Вперед, к новым рекордам!"
___
В рамках приобщения к движению ГТО в нашем детском саду реализуется долгосрочный проект «Вперед, к новым рекордам!»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный, 1 год 5 месяцев (январь 2020 – май 2021).
Участники работы: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, социальные партнеры, родители.
Публикация «Проект „Вперед, к новым рекордам!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель проекта: создание условий для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом, в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Задачи:
для детей:
- приобщить дошкольников к массовому спортивному движению «ГТО»;
- приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуры;
для родителей:
- создать условия в семье для повышения двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту;
для педагогов:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО;
- провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ.
Почему к движению ГТО стоит приобщать, начиная с дошкольного возраста?
1. Физическое развитие ребенка, это прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
2. Для развития координации движений синтезивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребенку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
3. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. Этот период самого активного развития ребенка, в двигательном и психическом развитии.
Социальные партнеры проекта:
- Центр тестирования ГТО г. Азова,
- МБУ ДО ДЮСШ № 3 г. Азова,
- МБУЗ ЦГБ г. Азова.
Продолжительность проекта:
январь 2020 – май 2021.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный этап (январь-май 2020);
- практический этап (июнь 2020–апрель2021);
- рефлексивно-презентационный (март 2021- май 2021).
Методы и приёмы работы:
- практические (физкультурные занятия, спортивно-досуговые мероприятия, соревнования и т. д.);
- наглядные (просмотр методического материала, мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, экскурсии в центр тестирования ГТО);
- словесные (беседы о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни, чтение рассказов и стихотворений, словесные дидактические игры).
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта:
- в ДОУ будет организована система по подготовке к проведению испытаний (тестов) ГТО;
- сформируется стремление к здоровому образу жизни у детей, родителей и педагогов;
- в ДОУ будет внедрено систематическое использование здоровьесберегающих технологий;
- повысится уровень профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в использовании здоровьесберегающих технологий;
- дети станут проявлять повышенный интерес к занятиям физкультурой и спортом;
- все участники образовательного процесса будут заинтересованы в сдаче норм ГТО;
- улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Деятельность в рамках проекта
Работа с детьми:
- мониторинг физической подготовки воспитанников, составление «Паспортов здоровья» на ребенка в группе.
- планирование и проведение занятий по физическому развитию с целью увеличения двигательной активности дошкольников, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни (физкультурные занятия, спортивно-досуговые мероприятия, спортивные соревнования).
- в рамках взаимодействия с сетевыми партнерами тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ № 3 г. Азова с целью укрепления здоровья детей, улучшению физических способностей, повышению интереса к занятиям физической культурой проводит занятия по футболу
Взаимодействие с родителями:
- дистанционные консультации со специалистами (1 раз в неделю);
- информационные листы «Готов к труду и обороне»
- проведение спортивных развлечений и праздников.
Работа с педагогами:
- создание рабочей группы внедрения комплекса ГТО;
- внесение изменений в основную образовательную программу МБДОУ № 29 г. Азова;
- заседание рабочей группы (1 раз в квартал);
- обобщение опыта работы (на последнем этапе реализации проекта;
- оснащение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ;
- пропаганда здорового образа жизни и сдачи норм ГТО среди педагогов ДОУ.
Идея проекта адаптирована к веяниям современного времени по внедрении комплекса ГТО в ДОУ. Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого образовательного учреждения. Педагогический коллектив активно включился в работу по проекту, родители проявляют неподдельную заинтересованность в нашей работе по воспитанию потребности в ЗОЖ и желании сдачи норм ГТО.
В результате системной работы по внедрению комплекса ГТО в ДОУ, по результатам мониторинга за 2020 и первое полугодие 2021 учебного года произошло улучшение физических качеств и двигательных умений дошкольников. На сайте ГТО за январь 2021 года зарегистрировались и получили УИН 90 воспитанников старших и подготовительных групп, что составляет около 40% от воспитанников этих групп.