Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой Родной дом»

Бардина Татьяна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе№2

«Мой Родной дом»

Подготовила конспект :

Фролова Т. В. воспитатель

Саратов 2023г.

Дата проведения: 01 марта 2023г.

Участники: дети старшей группы №2 в составе ___ человек

Возраст обучающихся: старший дошкольный

Место проведения: групповая комната

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мой Родной дом“» размещена в разделах

Тема: «Мой Родной дом»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; профессии строитель;

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о строительных профессиях.

- дать знания детям о соблюдении техники безопасности во время строительных работ.

- закреплять знания о частях дома;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к профессии строитель, показать значимость профессии строитель; Воспитывать бережливость, умение работать в коллективе;

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением стройки, архитектора, каменщика, штукатура, монтажника, плиточника, бетонщика и т. д. Д. и: «Строим дом»

Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, картинок.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся.

Воспитатель: Сели правильно.

2. Основной этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены и кто их строит.

Воспитатель: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (картинка 1,2,3)

Воспитатель: Скажите, из чего строят деревянные дома? А кирпичные (Отв. детей)

Воспитатель: Ребята, вы правы. Ответили правильно.

А есть еще панельные дома. Панельные дома построены — из готовых железобетонных плит (панель).

Воспитатель: А чем ещё различаются дома? (Ответы детей, наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей низкий, высокий)

Воспитатель: Правильно. (картинка 4)

Воспитатель: А в каких домах живете вы? (ответы каждого ребенка)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и ответьте, о какой профессии говорится в ней?

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, каждым днём

Все выше, выше новый дом? (Ответы детей Строитель)

Воспитатель: Что делает человек этой профессии? Правильно! А где работают строители? (на стройке)

Воспитатель: Стройки или строительная площадка. Я предлагаю посмотреть на строительную площадку. (картинка 5)

Воспитатель: Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы, дет. сады)

Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессия строитель скрывается много специальностей: это и архитекторы, каменщики, и штукатуры, монтажники, бетонщики и другие. (картинка 6)

Воспитатель: Прежде чем пройти на строительную площадку нужно знать правила безопасного поведения на стройке. И находится на ней должен в специальной одежде. (картинка 7).

Воспитатель: Эта одежда, выполнена из прочных и лёгких материалов, она защищает строителя: каска – от ударов по голове, наушники – от громкого шума, маска – от пыли, перчатки и ботинки- от электричества, одежда – от ожогов. И в жару и в холод, строители работают в специальной одежде. Очень тяжелая работа у строителей, очень трудоемкая.

Воспитатель: Сначала человек профессии которого называется Архитектор делает чертёж и рисунок на бумаге. (картинка 8)

Воспитатель: Потом по этому рисунку строится здание.

Воспитатель: Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, (картинка 9)

Воспитатель: Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Воспитатель: Следующий этап – возведение стен.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется специальность человека, кто возводит (строит) стены? (ответы детей каменщики)

Воспитатель: Правильно, их возводят каменщики. (картинка 10)

Воспитатель: После возведения стен, дому необходима крыша! Укладкой кровли занимается кровельщик. (картинка 11)

Воспитатель: Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. (картинка 12)

Воспитатель: А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники. (картинка 13,14)

Воспитатель: Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется специальность человека, кто занимается внутренней отделкой помещения? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, маляры, штукатуры. (картинка 15)

Воспитатель: Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыгаем)

Будем строить и играть.

Дом, большой, высокий строим. (На носочки и тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот такой красивый дом! (Указательным жестом показываем)

Будет жить в нем старый гном. (Приседаем)

Дидактическая игра: «Строим дом»

Воспитатель: А сейчас давайте сами попробуем достроить дом. Посмотрите, у вас на столах уже лежат бревна. Вы подходите по одному и крепите свое бревно. (строительство дома, закрепление крыши)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как ловко у нас получилось!

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы построили дом. Надо его доделать. Я буду читать вам загадки, а вы отгадываете. То, что отгадаете, давайте представим появилось в нашем доме. Только слушаем внимательно при полной тишине, а ответы говорите, поднимая руки.

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся,

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся (Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью

В этой комнате всегда

А под утро лучик света

Меня будит иногда (Спальня)

В этой комнате все вместе

Собирается семья

Иногда повеселиться

Иногда и поиграть

Посмотреть всем телевизор

Или книжку почитать (Зал)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? (Ответы детей).

- Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы на самом деле помощники. Уважаете труд взрослых.

Воспитатель: Здания имеют очень важное значение в нашей жизни, поэтому и профессия строитель очень важна и нужна. Надо уважать профессию строитель и ценить их труд. Ведь строители не только дома строят, но и мосты, дороги, парки, города.

Воспитатель: Ну а мы с вами должны беречь то, что создано для нашей жизни, город наш, посёлок, ведь мы в нём живём, дружим, познаём мир.

И от нас зависит, чтобы наш г. Саратов в будущем был ещё лучше и лучше.

Мы знаем город будет,

Мы знает саду цвесть,

Когда такие люди

В России нашей есть!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Занятие подошло к концу. О чём мы говорили сегодня? (ответы детей)

Что было особенно интересно? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой Родной дом»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 19:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой Родной дом»» (включая файлы) размещена пользователем Бардина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД