Бардина Татьяна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе№2
«Мой Родной дом»
Подготовила конспект :
Фролова Т. В. воспитатель
Саратов 2023г.
Дата проведения: 01 марта 2023г.
Участники: дети старшей группы №2 в составе ___ человек
Возраст обучающихся: старший дошкольный
Место проведения: групповая комната
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мой Родной дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Тема: «Мой Родной дом»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; профессии строитель;
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о строительных профессиях.
- дать знания детям о соблюдении техники безопасности во время строительных работ.
- закреплять знания о частях дома;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии строитель, показать значимость профессии строитель; Воспитывать бережливость, умение работать в коллективе;
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением стройки, архитектора, каменщика, штукатура, монтажника, плиточника, бетонщика и т. д. Д. и: «Строим дом»
Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, картинок.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся.
Воспитатель: Сели правильно.
2. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены и кто их строит.
Воспитатель: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (картинка 1,2,3)
Воспитатель: Скажите, из чего строят деревянные дома? А кирпичные (Отв. детей)
Воспитатель: Ребята, вы правы. Ответили правильно.
А есть еще панельные дома. Панельные дома построены — из готовых железобетонных плит (панель).
Воспитатель: А чем ещё различаются дома? (Ответы детей, наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно, дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей низкий, высокий)
Воспитатель: Правильно. (картинка 4)
Воспитатель: А в каких домах живете вы? (ответы каждого ребенка)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и ответьте, о какой профессии говорится в ней?
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, каждым днём
Все выше, выше новый дом? (Ответы детей Строитель)
Воспитатель: Что делает человек этой профессии? Правильно! А где работают строители? (на стройке)
Воспитатель: Стройки или строительная площадка. Я предлагаю посмотреть на строительную площадку. (картинка 5)
Воспитатель: Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы, дет. сады)
Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессия строитель скрывается много специальностей: это и архитекторы, каменщики, и штукатуры, монтажники, бетонщики и другие. (картинка 6)
Воспитатель: Прежде чем пройти на строительную площадку нужно знать правила безопасного поведения на стройке. И находится на ней должен в специальной одежде. (картинка 7).
Воспитатель: Эта одежда, выполнена из прочных и лёгких материалов, она защищает строителя: каска – от ударов по голове, наушники – от громкого шума, маска – от пыли, перчатки и ботинки- от электричества, одежда – от ожогов. И в жару и в холод, строители работают в специальной одежде. Очень тяжелая работа у строителей, очень трудоемкая.
Воспитатель: Сначала человек профессии которого называется Архитектор делает чертёж и рисунок на бумаге. (картинка 8)
Воспитатель: Потом по этому рисунку строится здание.
Воспитатель: Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, (картинка 9)
Воспитатель: Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».
Воспитатель: Следующий этап – возведение стен.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется специальность человека, кто возводит (строит) стены? (ответы детей каменщики)
Воспитатель: Правильно, их возводят каменщики. (картинка 10)
Воспитатель: После возведения стен, дому необходима крыша! Укладкой кровли занимается кровельщик. (картинка 11)
Воспитатель: Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. (картинка 12)
Воспитатель: А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники. (картинка 13,14)
Воспитатель: Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется специальность человека, кто занимается внутренней отделкой помещения? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, маляры, штукатуры. (картинка 15)
Воспитатель: Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыгаем)
Будем строить и играть.
Дом, большой, высокий строим. (На носочки и тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот такой красивый дом! (Указательным жестом показываем)
Будет жить в нем старый гном. (Приседаем)
Дидактическая игра: «Строим дом»
Воспитатель: А сейчас давайте сами попробуем достроить дом. Посмотрите, у вас на столах уже лежат бревна. Вы подходите по одному и крепите свое бревно. (строительство дома, закрепление крыши)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как ловко у нас получилось!
Воспитатель: А теперь посмотрите, мы построили дом. Надо его доделать. Я буду читать вам загадки, а вы отгадываете. То, что отгадаете, давайте представим появилось в нашем доме. Только слушаем внимательно при полной тишине, а ответы говорите, поднимая руки.
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)
Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)
В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать (Зал)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? (Ответы детей).
- Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы на самом деле помощники. Уважаете труд взрослых.
Воспитатель: Здания имеют очень важное значение в нашей жизни, поэтому и профессия строитель очень важна и нужна. Надо уважать профессию строитель и ценить их труд. Ведь строители не только дома строят, но и мосты, дороги, парки, города.
Воспитатель: Ну а мы с вами должны беречь то, что создано для нашей жизни, город наш, посёлок, ведь мы в нём живём, дружим, познаём мир.
И от нас зависит, чтобы наш г. Саратов в будущем был ещё лучше и лучше.
Мы знаем город будет,
Мы знает саду цвесть,
Когда такие люди
В России нашей есть!
3. Рефлексия:
Воспитатель: Занятие подошло к концу. О чём мы говорили сегодня? (ответы детей)
Что было особенно интересно? (ответы детей)