Стрельникова Людмила
«Мой поселок Тонкино — моя Родина». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«Нет милей родного края»
При ознакомлении детей с родным краем, посёлком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют малой информацией о своём посёлке, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела меня к подготовке и осуществлению познавательного проекта «Мой поселок – моя малая Родина».
Публикация «„Мой поселок Тонкино — моя Родина“, Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Паспорт проекта
Классификация проекта :
По количеству участников: групповой;
Срок реализации: проект краткосрочный с 01- 12 февраля
По содержанию: познавательный.
Участники проекта :
Дети старшей -подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны.
Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого.
С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.
2. Обогатить знания детей о своей малой Родине.
3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе).
4. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Знают название своего посёлка, символику, достопримечательности.
2. Знают историю возникновения родного поселка.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Знакомы с природой родного края.
Родители :
1. Активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
2. Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Гипотеза: Если каждого ребёнка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать её жителей, соблюдать и чтить традиции родного края.
Методы, используемые в проекте :
С детьми: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание архитектурных строений, рассматривание иллюстраций, создание совместных рисунков и аппликации вместе с детьми, проведение экскурсий.
Продукт проекта :
Презентация проекта
Обогащение предметно – развивающей среды в зоне социально –коммуникативного развития тематическими альбомами.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап, включает в себя:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц и поговорок;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной этап, включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов;
Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Просмотр видеофильма «Мой любимый посёлок-Тонкино»
Перспективный план реализации проекта.
Проведение: 1- 5 февраля
Работа с детьми:
Тема: Природа родного края (Познавательное развитие)
Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Просмотр презентации, разговор о родном поселке, знакомство с названиями улиц поселка.
Познавательное развитие
НОД «Природа нашего края»
- Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края»
Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего края.
Работа с родителями
Проведение: 1-5 февраля
Оформление альбома «Природа Тонкинского района»
Дидактические игры: «Деревья и их листочки», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто здесь живёт?»
Работа с детьми:
Физическое развитие- Хороводная игра «Во поле береза стояла».
«У медведя во бору…» русская народная игра».
Конкурс рисунков на тему: «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Беседы родителей со своими детьми о названиях улиц, на которых они живут.
Наблюдение за природой родного края.
Экскурсия в парк.
Фотовыставка совместно с родителями : «Природа родного края»
Проведение: 8 – 12 февраля
Тема: Достопримечательности посёлка Познавательное развитие
Презентация на тему: Памятные места нашего поселка.
Оформление альбома «Тонкино -Моя малая родина»
Речевое развитие
Познакомить детей с деятельностью предприятий Тонкинского района. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.
Совместно с родителями : составление фотоальбома «Тонкино», «Моя малая Родина»
Рассматривание фотографий архитектурных строений р. п. Тонкино
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей.
Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка.
Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Патриотическое воспитание с детских лет играет важную роль в становлении личности ребёнка, как гражданина, который любит свою семью, свой родной дом, свой родной посёлок и свою Родину, где он родился.
Создавая условия для развития, мы воспитываем ребёнка настоящим патриотом своей страны.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Высильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М: Мозайка – синтез, 1016. – 368 с.
2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007.
3. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005.
4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.
6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.