Анна Фоменко
«Мой Новосибирск родной». Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
Тема «Мой Новосибирск родной»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родному городу.
Задачи:
- раскрыть историю создания города;
- закреплять знания о геральдике и символах города,
- напомнить детям о достопримечательностях родного города;
- воспитывать любовь к родному городу;
- познакомить с районами города.
Ход занятия:
Дети, дружно становитесь
Крепко за руки беритесь,
Образуем с вами круг,
Где рядом оказался друг. (дети встают в маленький кружок)
Здесь мы, чтобы не скучать,
Чтобы многое узнать.
Мы не будем отвлекаться,
Вместе будем заниматься,
Чтобы многое узнать,
Все загадки разгадать. (дети идут по кругу, не размыкая рук)
Остановка нужна нам, (дети останавливаются)
Смотрим мы по сторонам.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим с вами о нашем городе, городе в котором мы родились и живём.
- Как называется город в котором мы живём?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наш город называется - Новосибирск. Присаживайтесь около мультимидийной доски. Сейчас я вам расскажу о нашем городе и будем смотреть презентацию.
Дети рассаживаются
1 слайд
Новосибирск – третий по величине город России, в нем 1 633 595 жителей.
2 слайд
Географически город Новосибирск расположен в Западно-Сибирской низменности. (воспитатель показывает, где находится город)
3 слайд
Климат Западной Сибири континентальный. Это значит, что у нас ярко прослеживаются все четыре времени года. Зима длительная, продолжительность её около пяти месяцев: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. В течение этого периода часто наблюдается ясная, морозная, солнечная погода. В зимний период случаются довольно продолжительные периоды, когда держатся низкие температуры (ниже 25 градусов). Весна короткая. Лето начинается в середине мая. Сухой и относительно тёплый период осени непродолжительный.
4 слайд
Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь близ села Кривощеково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. (А летом 1893 года в устье реки каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.) Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего посёлка Александровский (в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1893 г поселок переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял название в середине 20-х годов прошлого века.
На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: Сибленинск, Обск, Красносибирск, новый луч Сибири, Коммунград, Обьгород, Октябрьград. Остановили выбор на названии «Новосибирск». В феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название.
5 слайд
Город находится на пересечении важнейших транспортных коридоров, являясь крупнейшим транспортным узлом Западной Сибири. В Новосибирске 4 железнодорожных вокзала, 2 аэропорта, речной вокзал, 2 автовокзала, метрополитен – первый и единственный в восточной части Сибири.
6 слайд
Герб Новосибирска - щит герба дополняет изображение моста через Обь. Щит увенчан золотой короной, с пятью трехконечными зубцами. Щитодержатели — черные соболя. В подножии щита — волнисто пересеченная лента, цвета которой соответствуют флагу города. Посередине на подножии — червленый лук поверх двух чёрных опрокинутых стрел. Чёрно-серебристый тонкий пояс на щите герба символизирует транссибирскую железнодорожную магистраль. Количество зубцов на короне определят статус населенного пункта, подчеркивая, что Новосибирск — областной центр. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири и изображены в соответствии с геральдическими канонами: выдержаны цвета, пропорции, расположение элементов.
Флаг разделен по диагонали на зеленую и белую части голубой волнистой линией. Зеленое поле означают здоровье, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снег Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — реку Обь, на которой стоит город.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем, вставайте.
Физ. минутка: (Дети выполняют движения по тексту)
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
В сторону руки. Плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажут – Руки отводим назад.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Дальше нам играть пора!
Дети садятся на стульчики
7 слайд
В Новосибирске 10 районов:
Центральный
Железнодорожный
Кировский
Ленинский
Заельцовский
Октябрьский
Первомайский
Дзержинский
Калининский
Советский
Воспитатель: Ребята вы знаете в каком районе живёте?
Ответы детей.
8 слайд.
В Новосибирске проживают представители свыше 80 национальностей, среди которых более 90% русские. Среди жителей города есть так же татары, казахи, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и другие национальности.
9 слайд
Новосибирск – один из признанных культурных центров России (театры, музеи, библиотеки, филармония и другие культурно-досуговые учреждения). Среди выдающихся достопримечательностей – Новосибирский Театр оперы и балета, Зоологический парк им. Р. А. Шило, планетарий.
Воспитатель: Ребята какие вы достопримечательности Новосибирска знаете?
Ответы детей.
10 слайд
В Новосибирске находится самая длинная прямая без поворотов улица в мире – Красный Проспект, длина которого почти 7 км. Также в городе находится самая короткая улица России - улица Сибстройпути, её длина всего 40 метров и на ней расположены всего три дома. Название своё улица получила в честь железнодорожного треста, в котором работали первые жители этой улицы.
Воспитатель: вы знаете свой домашний адрес? На какой улице вы проживаете?
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: сегодня я вам рассказала о нашем городе Новосибирске. Вам понравилось? Что вы уже знали о нашем городе? Что узнали нового? Обязательно расскажите своим родителям что вы узнали нового о своём родном Новосибирске.