Лугинова Татьяна
Эссе «Мой наставник — мой ориентир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой наставник — мой ориентир»
Лугинова Татьяна Николаевна
Воспитатель старшей логопедической группы №3 «Радуга»
МБДОУ ЦРР-Д/С №16 «Золотинка».
Эссе «Мой наставник-мой ориентир».
«Твори, выдумывай, пробуй».
Думаю, нет более интересной, ответственной работы, чем труд воспитателя детей, или учителя. Многие, конечно, возразят, но я упрочилась в своем мнении еще больше с тех пор, как стала работать воспитателем МБДОУ ЦРР Д/С №16 «Золотинка» осенью 2016 года.
Темочки:
Словами не выразить, как трогательно встречаться по утрам с наивным детским взглядом, то радостным и озорным, то настороженным, то смотрящим с каким- то ожиданием, надеждой… И подсознательно в течение дня стараешься оправдать эти ожидания, чем-то удивить детей, заинтересовать, как-то разнообразить обычный ход занятий, изменить, оживить. Зато, какую радость доставляет созерцание веселых лиц детишек, довольных итогом своих трудов, их нескончаемые вопросы, демонстрацию рисунков, поделок, трепетное ожидание твоих замечаний, похвалы, оценок!
Интересное в нашей работе то, что у нас нет дней унылых и однообразных, похожих друг на друга. Дети такие живчики, готовы к постоянному движению вперед. Именно они являются фактором моего профессионального и личностного развития.
С прошлой осени я работаю в логопедической группе, с детьми, имеющими разные нарушения речи, а также сопутствующие им диагнозы. Тут-то и начались у меня трудности в общении с детьми. Я старалась привыкнуть к особенностям произношения каждого воспитанника, пыталась помочь им преодолеть робость, неуверенность, также решить ряд психологических затруднений у детей, болезненно воспринимающих свои речевые особенности. Но мешало отсутствие опыта работы с такой специфической группой.
На помощь пришла администрация сада, назначив мне в помощь наставника, педагога-воспитателя Бояркину Веру Сергеевну, с 21-летним стажем работы в «Золотинке», педагога с вышей категорией, Отличника системы образования РС (Я).
Наше наставничество я вижу через призму железной дороги, где Поезд - это Педагог, который доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б - из детского сада в школу; пассажиры – это воспитанники и их родители - они все разные, со своими индивидуальными особенностями. А мой наставник – это Стрелочник, который, переключает стрелки железнодорожных путей, направляет, корректирует маршрут - ориентирует наставляемого педагога.
Как же мне повезло с наставником! С Верой Сергеевной мы сразу нашли общий язык. Бывают такие харизматичные люди, которые с первого взгляда располагают к себе, вот такой оказалась моя наставница. Вместе с ней мы создаем интересный маршрут для наших детей на каждый день. Выдумываем разнообразные проекты и занятия, чтоб нашим пассажирам было интересно, познавательно в дороге. Как наставник она посещает мои занятия, мы обсуждаем в них сильные стороны и проблемное поле. С ее помощью составила программу по танцевально-двигательной терапии «Душевный ритм», который успешно претворяется в жизнь маленьких путешественников, и у них уже получаются неплохие результаты.
Вера Сергеевна с удовольствием делиться со мной своим багажом педагогических знаний. Я уверенна, что нас сблизила с ней преданность работе, интерес к детям, желание сделать небольшое путешествие маленьких пассажиров максимально комфортным и интересным. Мне в моем наставнике импонирует ее человечность, интеллигентность, жизненный оптимизм, любовь к детям, глубокие профессиональные знания. На любой мой вопрос Вера Сергеевна дает подробный, исчерпывающий ответ. Делится своим богатым опытом, наблюдениями за детьми, глубинными знаниями по обсуждаемой теме. При этом Вера Сергеевна так искренна, доброжелательна, что мне не приходится испытывать неловкость за назойливость, зная, что у нее это только общественная нагрузка. Такой наставник для меня – бесценный ориентир в работе, мой яркий свет в профессиональном становлении.
Наша железная дорога работает как единый механизм. Мы пробуем все новое, осваиваем неизведанные пути. Я и мой наставник, наш тандем, действительно способен творить и выдумывать, пробовать, и созидать на благо наших воспитанников.