Наталья Асютина
Конспект ОД «Мой любимый воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой любимый воспитатель
Цель: Создание социальной ситуации развития для изображения портрета человека, доступными средствами выразительности.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными способами изображения человека (портрет);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
5. способствовать развитию навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
Публикация «Конспект ОД „Мой любимый воспитатель“» размещена в разделах
-общение ребёнка со сверстниками;
Материал: простой карандаш, краска гуашь, кисточки, бумага, вода, репродукции.
Предварительная работа: знакомство с портретом, изображение портрета «Осени».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию. П: Не обращает внимание на организованную выставку (портреты людей)
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? на выставку в настоящую картинную галерею Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.
Ответы детей
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: Правильно ребята мы попали на
настоящую выставку
П: Давайте рассмотрим, какие картины представлены на выставке? П: Ребята обратите внимание какие красивые люди?чем они вам нравятся? Какое настроение, какие цвета, форма, цвет.
П: Ребята, кто из вас знает, как называется такая картина, когда изображают: людей,человека? Предложения детей, ответы
(люди)
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Правильно ребята! Портрет. Портрет –это не только картина, но портрет может быть и прекрасным подарком на праздник. На этой неделе мы будем с вами отмечать какой праздник в д. саду?
П: Ребята, а кто в вашей группе вас ждет каждое утро? Вас учит?. Играет с вами? Создает уют? и тд.. Давайте поздравим наших воспитателей, сделаем им подарок.
П: Что мы можем им подарить? (портрет)
Ответы детей (Портрет)
Ответы детей (День рождение группы)
Воспитатель….
Ответы детей (портрет)
Согласие детей.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевого развития.
Условия для выражения детьми своего мнения
П: Правильно ребята, мне кажется что им будет очень приятно получить в подарок портрет,который вы нарисуете своими руками в честь дня рождения группы.
Согласие детей
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на столе материалы для рисования П: Предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал, определить форму, цвет, для буд. работы.
П: Ребята сейчас подумайте, портрет какого воспитателя вы бы хотели нарисовать?
Ответы детей (определяются) Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
П:Ориентирует детей на изображение портрета до середины груди.
П: Ориентирует детей на изображение портрета (голова, шея, плечи, туловище и тд.) расположение сверху вниз Согласие, предположения
Самостоятельно изображают человека воспитателя) Условия для развития самостоятельности и активности.
П: Уточняет у детей, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: Предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, организовывают выставку.
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные портреты,которые мы сможем подарить нашим воспитателям
П: Благодарит детей за работу! Согласие детей.
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Тема: Мой любимый воспитатель
Цель: Создание социальной ситуации развития для изображения портрета человека, доступными средствами выразительности.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными способами изображения человека (портрет);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
5. способствовать развитию навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
Материал: простой карандаш, краска гуашь, кисточки, бумага, вода, репродукции.
Предварительная работа: знакомство с портретом, изображение портрета «Осени».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию. П: Не обращает внимание на организованную выставку (портреты людей)
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? на выставку в настоящую картинную галерею Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.
Ответы детей
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: Правильно ребята мы попали на
настоящую выставку
П: Давайте рассмотрим, какие картины представлены на выставке? П: Ребята обратите внимание какие красивые люди?чем они вам нравятся? Какое настроение, какие цвета, форма, цвет.
П: Ребята, кто из вас знает, как называется такая картина, когда изображают: людей,человека? Предложения детей, ответы
(люди)
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Правильно ребята! Портрет. Портрет –это не только картина, но портрет может быть и прекрасным подарком на праздник. На этой неделе мы будем с вами отмечать какой праздник в д. саду?
П: Ребята, а кто в вашей группе вас ждет каждое утро? Вас учит?. Играет с вами? Создает уют? и тд.. Давайте поздравим наших воспитателей, сделаем им подарок.
П: Что мы можем им подарить? (портрет)
Ответы детей (Портрет)
Ответы детей (День рождение группы)
Воспитатель….
Ответы детей (портрет)
Согласие детей.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевого развития.
Условия для выражения детьми своего мнения
П: Правильно ребята, мне кажется что им будет очень приятно получить в подарок портрет,который вы нарисуете своими руками в честь дня рождения группы.
Согласие детей
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на столе материалы для рисования П: Предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал, определить форму, цвет, для буд. работы.
П: Ребята сейчас подумайте, портрет какого воспитателя вы бы хотели нарисовать?
Ответы детей (определяются) Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
П:Ориентирует детей на изображение портрета до середины груди.
П: Ориентирует детей на изображение портрета (голова, шея, плечи, туловище и тд.) расположение сверху вниз Согласие, предположения
Самостоятельно изображают человека воспитателя) Условия для развития самостоятельности и активности.
П: Уточняет у детей, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: Предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, организовывают выставку.
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные портреты,которые мы сможем подарить нашим воспитателям
П: Благодарит детей за работу! Согласие детей.
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Тема: «Портрет воспитателя» (закрепление)
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления способов изображения портрета человека, доступными средствами выразительности.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными способами изображения человека (портрет);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
5. способствовать развитию навыков взаимодействия;
6. обеспечить условия, для эксперимента с красками (работа с помощью палитры);
7. обеспечить условия для поисковой активности детей.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
Материал: простой карандаш, краска гуашь, кисточки, бумага, вода, репродукции.
Предварительная работа: знакомство с портретом, изображение портрета «Осени».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию. П: Не обращает внимание на организованную выставку (портреты людей)
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? на выставку в настоящую картинную галерею Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.
Ответы детей
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: Правильно ребята мы попали на
настоящую выставку
П: Давайте рассмотрим, какие картины представлены на выставке? П: Ребята обратите внимание какие красивые люди?чем они вам нравятся? Какое настроение, какие цвета, форма, цвет.
П: Ребята, кто из вас знает, как называется такая картина, когда изображают: людей,человека? Предложения детей, ответы
(люди)
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Правильно ребята! Портрет.
П: Ребята, кто из вас рисовал уже портрет? Кого вы изображали? Как вы рисовали человека?
Портрет –это не только картина, но портрет может быть и прекрасным подарком на праздник. На этой неделе мы будем с вами отмечать какой праздник в д. саду?
П: Ребята, а кто в вашей группе вас ждет каждое утро? Вас учит?. Играет с вами? Создает уют? и тд.. Давайте поздравим наших воспитателей, сделаем им подарок.
П: Что мы можем им подарить? (портрет)
Ответы детей (Портрет)
Ответы детей (День рождение группы)
Воспитатель….
Ответы детей (портрет)
Согласие детей.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевого развития.
Условия для выражения детьми своего мнения
П: Правильно ребята, мне кажется, что им будет очень приятно получить в подарок портрет, который вы нарисуете своими руками в честь дня рождения группы. Украсим приёмную.
Согласие детей
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на столе материалы для рисования П: Предлагает пройти за рабочие места, выбрать материал, определить форму, цвет, для буд. работы.
П: Ребята сейчас подумайте, портрет какого воспитателя вы бы хотели нарисовать?
Ответы детей (определяются) Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для самостоятельного выбора материалов
П: Ориентирует детей на изображение портрета до середины груди.
П: Ориентирует детей на изображение портрета (голова, шея, плечи, туловище и тд.) расположение сверху вниз.
П: Ориентирует детей на смешивание красок с помощью палитры, для получения нового оттенка,нового цвета (волосы, глаза, кожа и тд) Согласие, предположения
Самостоятельно изображают человека воспитателя). Экспериментируют с красками Условия для развития самостоятельности и активности.
Условие для поисковой активности детей.
Условия, для эксперимента с красками (работа с помощью палитры).
П: Уточняет у детей, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: Предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, организовывают выставку.
П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные портреты, которые мы сможем подарить нашим воспитателям
П: Благодарит детей за работу! Согласие детей.
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).