Никулина Наталья Сергеевна
Конспект занятия в технике папье-маше «Мой котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с технологией изготовления изделий (кота) из «папье-маше» и научить декорировать их по своему желанию.
Задачи:
• развивать мелкую моторику; творчество, воображение, аккуратность;
• способствовать развитию творческой деятельности;
• научить выполнять поделки в технике «папье-маше»;
• помочь детям реализовать задуманный образ;
• продолжать развивать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству.
Публикация «Конспект занятия в технике папье-маше „Мой котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Папье-маше
- Папье-маше. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование для работы: контейнер, мягкая бумага (туалетная бумага, салфетки, клей -ПВА, фольга, лист белой бумаги для каждого ребенка, гуашь, губка для мытья посуды, усы-проволока на катушке, глазки бегающие круглые на клеевой основе 10 мм, пластилин, проволоки с ворсом для хвоста (белые, черные, серые цвета, чайник с кипятком, дуршлаг, планшет для лепки, палитра, интерактивная доска для иллюстрации изображений.
Ход занятия.
Воспитатель:
отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки
Не мычит, не ржет, не лает,
Прячет в лапки коготки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, кот. Показ образца. Сегодня мы будем создавать котика в необычной технике «Папье маше».
История возникновения техники «Папье-маше» (слайды изображений) :
«Папье-маше» - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Из «папье-маше» делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.
Несмотря на французское название, родиной «папье-маше» считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из «папье-маше», были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).
В те времена, доспехи из папье маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.
Из Китая интерес к «папье-маше» распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру. Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике «папье-маше»; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность «папье-маше» получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Пётр I.
Воспитатель: ребята, хотите научиться изготавливать кота в технике «папье-маше»?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда для нашего приюта, мы создадим жильцов. Приступаем.
Ребята, из каких частей состоит его тело?
Дети: из туловища, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы наш кот? (показывая образец).
Дети: круглой, овальной формы.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: А что еще не хватает?
Дети: Лап и хвоста.
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Дети: С туловища.
Физкультминутка:
То прогнет, то выгнет спину,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
1 этап (с. п. №1)
Оставляем наших котов сушится на 1 сутки.
ВНИМАНИЕ!
Не стоит для ускорения процесса сушить в духовке или ставить близко к батарее, иначе могут пойти трещины, что приведет к деформации поделки.
Лучше оставьте кота сушиться на ночь и на следующий день продолжите работу с новыми силами. «Папье-маше» при высыхании станет гораздо прочнее.
2 этап (с. п. №1)
Воспитатель: наша фигура кота подсохла. Она стала легкой и прочной. Но чего не хватает нашему питомцу?
Ответы детей: глаз, усов, шерсти.
Воспитатель: что бы наш питомец приобрел окрас его необходимо раскрасить, приклеить глаза, усы. На палитрах разные цвета гуаши (ребенок сам выбираем, каким будет окрас кота). С помощью губки на носим гуашь на изделия.
Физкультминутка:
«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Рефлексия:
Воспитатель: с каким настроением вы работали? Что вам понравилось? Какие красивые получились котики.
Предлагаю вашим котикам придумать клички (выслушиваем ответы детей).