Наталья Хрусталёва
Конспект занятия «Мой друг-зубная щётка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой друг – зубная щётка».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; сформировать представление о зубной щётке и зубной пасте; рассказать об их назначении и применении; познакомить с методами ухода за зубами (чистка, полоскание ротовой полости после приёма пищи; посещение стоматолога и профилактике борьбы с кариесом).
Ход занятия.
Загадка: Полон хлевец белых овец (зубы)
Беседа по теме:
Публикация «Конспект занятия „Мой друг-зубная щётка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята для чего нужны зубы человеку?
Дети: чтобы кусать,грызть,жевать.
В: Правильно,но не только. Также зубы нужны для того,чтобы измельчать пищу. Такая пища лучше переваривается желудком. Поэтому зубы у нас какие?
Д: Твёрдые,крепкие.
В: Давайте вместе постучим зубами (дети щёлкают зубами)
В: Возьмите зеркала,которые лежат у вас на столах и рассмотрим зубы. Все ли они одинаковые?
В:Да, зубы разные. 8 резцов и 4 клыка помогают разгрызать пищу, остальные- коренные- пережёвывают пищу.
Рассказ воспитателя.
Зуб-это живой орган человека. Он покрыт эмалью,которая защищает зуб от повреждения. Каждый зуб состоит из 3-х частей: коронка (часть зуба,которая видна) ; корень (располагается в челюсти); шейка (между коронкой и корнем. Она прикрыта десной).
В: За зубами нужен уход. Отчего они портятся? (ответы детей)
Игра «Полезно-не полезно» (с мячом)
Морковь, шоколад, яблоко, масло, леденцы,хлеб,мороженое,семечки, банан,орехи и т. д. (ловить только полезное)
Этюд «Улыбка»
В: Ребята,как мы можем помочь нашим зубам?
Д: Чистить зубы и полоскать рот после еды.
В: Зубы мы должны чистить 2 раза в день. Щётка должна быть с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть и менять раз в 3 месяца.
В: А если всё-таки разболелся зуб, что необходимо сделать?
Д: Обратиться за помощью к стоматологу.
Рисование.
- Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль.
- Где будет вход в Замок? (дырочка)
-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (закрасить дырочку. Как будто заделать вход).
Разучивание стихотворения.
Как поел,почисти зубки, Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
Итог занятия.