ольга ионова
Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• дать детям представление о необходимой части организма – зубах,
• приучать беречь зубы,
• познакомить с методами ухода за зубами: (зубная паста, зубная щетка, ополаскиватель для полости рта,
• развивать внимание, память,
• воспитывать заботу о своем организме.
• познакомить с профессией стоматолога.
Материал к занятию:
• коллаж “Уход за зубами”,
• маски из бумаги,
• фломастеры,
• зубная паста,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чтобы зубы были здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• зубные щетки на каждого ребёнка,
• зубной порошок,
• макет челюсти,
• ополаскиватель для полости рта.
Ход НОД:
1. Воспитатель:
- Ребята, если вы хотите узнать, о чём сегодня пойдё т речь на нашем занятии то послушайте стихотворение:
В небе солнышко светило
На лугах цвели цветы
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У неё во рту "помеха",
Заболел молочный зуб,
Рот "подушечкой" припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает
Рот закрыла и молчит
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души,
Не грусти забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши.
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати?
- А почему появилось повреждение?
- Для чего человеку нужны зубы?
2. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не ухаживать или не правельно питаться, появляются дырочки. (кариес)
Дырка в зубе- всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам- сердцу, желудку, почкам.
3. Чтобы зубы человека оставались здоровыми за ними нужно ухаживать.
- А вы знаете главных помощников сохранения зубов здоровыми?
(Зубная паста, щетка, зубной порошок.)
Воспитатель показывает эти принадлежности.
Рассказывает о пастах, то что они бывают с разным вкусом (мятные и с лекарственными травами, мятные, детские и взрослые.
Зубные щётки бывают для взрослых и для детей, с разной степенью жёсткости, с разным направлением ворса.
Зубной порошок- для чистки зубов вместо пасты или шлифует эмаль.
Ополаскиватель для полости рта- освежает дыхание.
- Ребята, а ещё что бы уберечь зубы от кариеса нужно есть побольше фруктов и овощей. Рассмотрите картинки и назовите какие фрукты и овощи полезны для зубов.
(Показывает картинки, дети называют).
5. А ещё после каждого приёма пищи зубки рекомендуется полоскать настоем лекарственных трав (ромашкой, корой дуба, или минеральной водой, или простой кипячёной водой. В промежутках между зубами не останется остатков пищи и соответственно меньше будет на зубах бактерий и микробов.
6. -А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принемать?
(ответы детей)
- Как называют врача, который лечит зубы?
7. Сегодня к нам в гости я пригласила доктора-стоматолога из стоматол. поликлинники "Одонта" Григория Викторовича.
(рассказ врача-стоматолога о смене молочных зубов на постоянные, алгоритм чистки зубов, о правилах ухода за зубами).
8. Заключение:
Воспитатель: -Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
-Давайте все вместе назовём правила ухода за зубами.
Дети прощаются с доктором и гостями.
Литература
1. “Необычайное путешествие на Зубную Галактику”, 2005.
2. Н. О. Сизова “Валеология”, СПб, “ Паритет”, 2008.
3. “Детство”. Программа развития и воспитания детей в д/с. СПб, “Детство-Пресс”, 2000.