Получи документы

Проектная деятельность «Мой друг — Снеговик» в группе раннего возраста (7 фото)

варвара сизёва
Проектная деятельность «Мой друг — Снеговик» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в группе раннего возраста " Ладушки"

«Мой друг-Снеговик»

Актуальность проекта: Мне захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;

Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.

Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творчество.

Темочки:

Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов: «холодный»,

«Зимушка-зима».

Цель проекта:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а также в занятиях

Задачи проекта:

- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений

- Вызвать интерес детей к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик-целое, снежки-части).

- Развивать творческие способности детей, учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе создавая снеговика.

- Способствовать развитию детской речи через чтение и заучивание стихотворений

- Развивать двигательную активность детей, через подвижные игры

- Развивать коммуникативные навыки детей через беседы о зиме, снеге, новогоднем празднике.

- Развить сообразительность, через загадки.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 3 недели

Участники проекта: дети группы раннего возраста

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Беседы с детьми о снеге

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

Основной этап

- Рассматривание картины «Зимние забавы»

- Наблюдение на прогулке. «Снегопад»

- Загадки о снеге, о зиме

Проектная деятельность «Мой друг — Снеговик» в группе раннего возраста

- Опыт №1 «Снег и его свойства»

Фото «Мой друг — Снеговик»

- Чтение стихотворений о зиме

- Занятие лепка, тема: «Снежки для снеговика»

Проектная деятельность  в группе раннего возраста - фото

- Подвижная игры

Фото №1 Повысить познавательный интерес к экспериментам Развивать у детей познавательный интерес наблюдательность творчество

- Опыт № 2 «Что такое снег?»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок со снеговиком

Фото №2 Конспекты зимних занятий Зима

- Занятие, аппликация «Друзья для снеговика»

Фото №3 Проекты Младшая группа Проекты проектная деятельность Снеговик снежная баба Темочки Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов холодный Зимушка зима

Работа с родителями:

Просьба принять участие в выставке творческих работ на тему «Наш друг - Снеговик»

Фото №4 Формировать познавательную активность детей при проведении опытов экспериментов и наблюдений Вызвать интерес детей к изображению снеговика

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта:

- Оформление мини-выставки «Такие разные снеговики»

- Групповая аппликация «снеговики» из ватных дисков

- Презентация

- Отчет

Результаты проекта «Снеговик»

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках, в группе. Рассматривали его, трогали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. За это время дети наблюдали за снегопадом, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке.

В ходе проекта «мой друг – снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой познавательной деятельности. Сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от ее тепла, в теплом помещении. Снег – это много снежинок.

Во время проекта активизировалась речь, у детей развилась наблюдательность, научились элементарному сравнению холодный теплый. Итоговым продуктом проекта мы выполнили групповую аппликацию снеговики.

В течении всего проекта дети с удовольствием играли в подвижные игры. «Снежинки», «Снежинки – пушинки», «Снежинки и ветер»

Дети познакомятся с новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег»,

Во время экспериментальной деятельности проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Игровая деятельность

Подвижная игра «Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» (В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

(Дети разбегаются по площадке)

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображение у детей, внимательности, умения играть в коллективе, упражнять в беге, делать повороты вокруг себя.

Ход игры: Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселится,

Кто мороза не боится.

Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.)

Подвижная игра

«Снежинки - пушинки»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: дети движутся по площадке и одновременно проворачиваются вокруг себя. Воспитатель произносит слова: «снежиночки – пушиночки» устали на лету, кружится перестали присели отдохнуть. Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув, немного возобновляют игру.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

- получится снежок

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «что такое снег»?

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой - снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Опыт № 2. «Снег и его свойства»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Конспект занятий

Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

Задачи: вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик –целое, снежки-части). Учить использовать в работе круги разной формы из бумаги. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Материал: игрушечный снеговик, лист голубого цвета, круги разной формы из белой бумаги, клей, фломастеры для рисования деталей (нос, ведро)

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.

Снеговик, снеговик Появился во дворе, Нос – морковкой, И ведро на голове»

В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно.

Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика? (два).Что у снеговика на голове? (ведро).

Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.»

Рассмотрев из чего же, состоит снеговик (из 3 комочков – большого, поменьше и маленького, какого цвета (белого, воспитатель поясняет, как нужно намазывать круги приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

Дети включаются в работу.

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).

Конспект занятия по лепке «Снеговик»

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; лепить с помощью взрослого, предмет, состоящий из 2 - 3-х частей.

Закрепить умение рассматривать игрушку, отвечать на разнообразные вопросы взрослого, узнавать и определять круглую форму предметов.

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Продолжать формировать интерес к лепке.

Воспитательные: сформировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия

Ребятки, а кто умеет загадки разгадывать? А вот сейчас проверим?

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый (снеговик).

Показать игрушку снеговика. Ребята давайте с ним поздороваемся. Посмотрите какой красивый снеговик. А давайте я покажу как такого снеговика слепить.

Ребята, смотрите снеговик грустный, а давайте развеселим его. Покажем, в какую игру можно поиграть со снежными комочками? Физминутка: игра в снежки. (Дети имитируют лепку снежков из бумаги и бросают их в корзину).

Молодцы, как мы весело все вместе поиграли. Снеговичок, немного повеселел, но ему наверно все равно немного грустно. Предложить детям для снеговика сделать друзей. Будем лепить снеговика?

Стихи

Я. Аким Первый снег

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

З. Александрова Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

О. Жук Снежный дом

Ну-ка в руки

Снежный ком!

Будим строить

Снежный дом.

Мы польём его водой,-

Дом наш будит ледяной,

Ком за комом

Мы кладём, вырастает

Снежный дом.

Загадки

Что весною исчезает,

потому что быстро тает? (снег)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снеговик)

ПРИЛОЖЕНИЕ

https://vk.com/wall-211647888_2136

Публикации по теме:

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой друг — Снеговик» в группе раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2025 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Мой друг — Снеговик» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем варвара сизёва (УИ 2130564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД