Зелена Нецель
Фотоотчет «Мой дорожный друг — велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Под таким названием мы начали свой день в детском саду. Сначала мы ознакомились с историей возникновения велосипеда.
Обыкновенный велосипед в разные времена был устроен по-разному.
И называли его по- разному. Раньше велосипед был деревянный. Колеса у велосипеда были тоже деревянные и одинаковой величины.
Ох и трясло же! Поэтому велосипед раньше называли «костотряс».
Публикация «Фотоотчет „Мой дорожный друг — велосипед“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Велосипед для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Потом придумали велосипед с металлическими колесами. Одно большое, даже можно сказать громадное, с множеством блестящих спиц, которое напоминало паутину. Такой велосипед стали называть «паук». Он был очень быстрый. Только вот беда…. Если под колесо такого велосипеда попадет камень, велосипедист сразу падает на землю.
Потом сделали велосипед с двумя металлическими колесами, такую же раму, как сейчас и цепь. Крутишь педалями, велосипед едет, но уж больно трясет. Долго мучились велосипедисты.
Затем мы отгадывали загадки:
«Катится по дороге подушка, наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера – воздух».
Как называется эта диковинная подушка? Правильно, это надутая воздухом шина.
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
Два колеса, седушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали.
(Велосипед)
Сегодня повсюду увидишь удобные, послушные велосипеды.
Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде :
Дети ложились на спину на ковре, имитировали движение велосипеда, сопровождая словами:
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой велосипед.
С удовольствием играли в игры: «Лопнула шина», «Накачай шину»
Рассматривали картины и слайды с изображением современных видов велосипеда.
Например: детский трехколесный, раскладной, спортивный - гоночный, велосипед с багажником.
Дети узнали, что велосипед – это значит «быстроног». Почему так говорят?
Потому что, крутишь педали, ноги как будто бегут.
В конце дня провели игровое упражнение «Чем похожи?»
Дети делились на две группы. Одна группа говорит об особенностях автомобиля, другая – о велосипеде.
В конце обобщают и делают вывод, что у них есть руль, колеса, фары, сиденья, педали, тормоз. А отличаются тем, что автомобилем управляет двигатель, а велосипед едет с помощью мускульной силы.
В этот день дети узнали много интересного. На прогулке катались на своих велосипедах.