Светлана Игнатова
«Мой дом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом» – Коммуникация
I. Введение в НОД. Игра «Разрезные картинки»
Дети выбирают себе карточку, на рубашках которых обозначены точки. Затем выбирают себе стол с соответствующей цифрой (5 точек – цифра 5 и т. д.)
- Что у вас получилось?
- Из какого материала дом на столе под № 3,4,5?
- В каком доме будет жить эскимос? – в доме из снега «Иглу».
- Чукча? – в доме из шкуры оленя «Чум».
- Баба Яга? – в деревянном доме «Избушка на курьих ножках».
- Из чего строят дома русские люди? – из дерева, кирпича.
- Значит, эти дома, какие? - деревянные, кирпичные.
Публикация «„Мой дом“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
II. 1. Игра «Назови дома сказочных героев»
- Вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои?
- Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - … ледяная.
- Какие дома были у 3 поросят?
Из веточек
Дом из соломы – соломенный
Из камней – каменный - изйысь
Песня «Всем на свете нужен дом» - № 40
2. Беседа «Право на дом»
- А для чего всем нужен дом?
- Смогли поросята из сказки жить каждый в своем доме?
- Почему?
- А ведь каждый имеет право на свой дом.
- Можно ли врываться в чужой дом, ломать его, как поступил волк из сказки?
- Как вы думаете, нарушила ли лиса в сказке «Заюшкина избушка» право зайца?
- Что случилось в сказке?
Краткое рассказывание по мнемотаблице.
- Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.
- Когда вы в доме одни, и к вам позвонили в дверь, как вы поступите?
- Можно открывать дверь чужим людям?
3. Динамическая пауза «Стройка»
- Теперь и мы построим дом для игрушек.
Чистоговорка в ходе стройки: Ча-ча-ча – строим дом из кирпича.
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, и дается положительная оценка каждой постройки.
4. Игра «Посели игрушку в домик»
- В первом домике будут жить игрушки, в названиях которых 2 слога, а во втором – в названиях которых 3 слога (поставить цифры 2,3).
Дети выбирают себе одну из предложенных игрушек. Затем проверяют правильность выполнения задания.
5. Игра «Узнай свой дом» - схема «?»
Загадки:
o Она меня впускает в дом и выпускает вон.
В ночное время под замком она хранит мой сон. (Дверь)
o Начинается на «О» и кончается на «О».
Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно)
o А теперь пройдемте в спальню.
Когда мы захотим все спать, то позовет нас всех… кровать.
- Какие ещё помещения есть в доме?
6. Рассказывание по картинкам «Мой дом»
- Что это? – прихожая.
- Что есть в прихожей?
- Для чего нужна прихожая?
- Прихожая нужна для того, чтобы …
Спальня
Кухня
Детская комната Зал
Ванная комната
7. Беседа «Уют в доме»
- Как следует относиться к дому, чтобы в нем был порядок и уют?
- Как вы помогаете в этом взрослым?
o Наводить порядок в собственной комнате,
o Убирать на место свои игрушки.
o Убирать за собой постель, грязную посуду.
- Зачем убирать постель? (Чтобы она оставалась чистой, не заболеть).
- Можно ли есть из грязной посуды? Почему?
8. Игра «Найди свое место предмету»
Телевизор – в комнату, тапочки – в спальню и т. д.
III. Рефлексия.