Папки-передвижки

«Мой дом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Игнатова
«Мой дом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой дом» – Коммуникация

I. Введение в НОД. Игра «Разрезные картинки»

Дети выбирают себе карточку, на рубашках которых обозначены точки. Затем выбирают себе стол с соответствующей цифрой (5 точек – цифра 5 и т. д.)

- Что у вас получилось?

- Из какого материала дом на столе под № 3,4,5?

- В каком доме будет жить эскимос? – в доме из снега «Иглу».

- Чукча? – в доме из шкуры оленя «Чум».

- Баба Яга? – в деревянном доме «Избушка на курьих ножках».

- Из чего строят дома русские люди? – из дерева, кирпича.

- Значит, эти дома, какие? - деревянные, кирпичные.

Публикация «„Мой дом“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

II. 1. Игра «Назови дома сказочных героев»

- Вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои?

- Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - … ледяная.

- Какие дома были у 3 поросят?

Из веточек

Дом из соломы – соломенный

Из камней – каменный - изйысь

Песня «Всем на свете нужен дом» - № 40

2. Беседа «Право на дом»

- А для чего всем нужен дом?

- Смогли поросята из сказки жить каждый в своем доме?

- Почему?

- А ведь каждый имеет право на свой дом.

- Можно ли врываться в чужой дом, ломать его, как поступил волк из сказки?

- Как вы думаете, нарушила ли лиса в сказке «Заюшкина избушка» право зайца?

- Что случилось в сказке?

Краткое рассказывание по мнемотаблице.

- Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

- Когда вы в доме одни, и к вам позвонили в дверь, как вы поступите?

- Можно открывать дверь чужим людям?

3. Динамическая пауза «Стройка»

- Теперь и мы построим дом для игрушек.

Чистоговорка в ходе стройки: Ча-ча-ча – строим дом из кирпича.

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, и дается положительная оценка каждой постройки.

4. Игра «Посели игрушку в домик»

- В первом домике будут жить игрушки, в названиях которых 2 слога, а во втором – в названиях которых 3 слога (поставить цифры 2,3).

Дети выбирают себе одну из предложенных игрушек. Затем проверяют правильность выполнения задания.

5. Игра «Узнай свой дом» - схема «?»

Загадки:

o Она меня впускает в дом и выпускает вон.

В ночное время под замком она хранит мой сон. (Дверь)

o Начинается на «О» и кончается на «О».

Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно)

o А теперь пройдемте в спальню.

Когда мы захотим все спать, то позовет нас всех… кровать.

- Какие ещё помещения есть в доме?

6. Рассказывание по картинкам «Мой дом»

- Что это? – прихожая.

- Что есть в прихожей?

- Для чего нужна прихожая?

- Прихожая нужна для того, чтобы …

Спальня

Кухня

Детская комната Зал

Ванная комната

7. Беседа «Уют в доме»

- Как следует относиться к дому, чтобы в нем был порядок и уют?

- Как вы помогаете в этом взрослым?

o Наводить порядок в собственной комнате,

o Убирать на место свои игрушки.

o Убирать за собой постель, грязную посуду.

- Зачем убирать постель? (Чтобы она оставалась чистой, не заболеть).

- Можно ли есть из грязной посуды? Почему?

8. Игра «Найди свое место предмету»

Телевизор – в комнату, тапочки – в спальню и т. д.

III. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Домики». Дидактическая игра по ФЭМП«Домики». Дидактическая игра по ФЭМП Дидактическая игра "Домики" по ФЭМП Цели: Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой и наоборот. Развитие.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов Цель:учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать подражания мелкой и артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой дом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД