Екатерина Уланова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации для детей второй младшей группы «Мое сердце для тебя, мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации для детей второй младшей группы на тему : «Мое сердце для тебя мамочка»
Цель: Способствовать развитию речи детей, организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации для детей второй младшей группы „Мое сердце для тебя, мамочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Познакомить детей с праздником «День матери»;
- Побуждать, самостоятельно высказывать суждения (мамочка любимая, родная, красивая)
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание.
- Развивать эстетический вкус;
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
- Вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности;
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, физкультминутка).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Половина листа картона разного по цветам (на выбор детей, заранее вырезанная из сложенной в двое белой бумаги ладошка каждого ребенка, сердечко, цветок для украшения композиции (по желанию, клей, кисти, подставка под кисть, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Чтение стихотворений о маме.
3. Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники".
4. Фотовыставка «Моя мама лучше всех».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите про кого она?
Слово — это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было нам лет, нам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут.
Воспитатель: Я вам раздам лучики от слова мама, а вы будете называть ее имя и прикреплять лучик к слову.
(Дети называют по очереди, как зовут их мам и прикрепляют лучик).
Воспитатель: Ребята, наверняка в преддверии праздника День матери вы хотели бы обсыпать свою маму цветами из комплиментов я вам в этом помогу. У меня в волшебной коробке лежат цветы, как только вы назовете мне комплимент цветочек прикрепиться к фотографии вашей мамы.
Итак, начнем!
Дидактическая игра: Мама какая?
(Если дети испытывают трудности можно им помочь с помощью наводящих вопросов)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она, какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она, какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы и мамы на фото заулыбались еще ярче.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел. А вы своим мамам помогаете?
Дети: Да.
Воспитатель: А я сейчас это проверю.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: А вы так помогаете своим мамам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам порадовать свою маму открыткой к празднику «День Матери».
Практическая работа. (Показ и объяснение воспитателя)
У каждого из вас на столе лежат ваши ладошки, которые были вырезаны заранее, сердечки, листы цветного картона, цветочки для украшения по желанию, клей, кисточка, подставка под кисточку и салфетка. Для начала мы берем ладошки смазываем их клеем и приклеиваем их на наш цветной картон. Остатки клея вытираем сухой салфеткой. Затем берем сердце снова смазываем клеем и приклеиваем на середину открытых ладоней, излишки клея также убираем салфеткой. Если есть желание вы можете украсить свою открытку цветочком.
(Самостоятельное выполнение работ и вывешивание их на стенд)
Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: А какие наши мамы (Ответы детей).
Дети: Красивые, добрые, ласковые, заботливые, хозяйственные и т. д.
Воспитатель: Все верно, а закончить наше занятие я хочу красивыми стихами о маме, послушайте их.
Мама – сокровище наше бесценное,
Главный источник любви и тепла,
Точка опоры – всегда неизменная.
Та, что всю жизнь нам свою отдала!
Рады ее мы поздравить в День Матери,
Высказать чувства – их нету сильней!
Как бы мы дни своей жизни не тратили,
Сердце всегда возвращается к ней!