Светлана Заикина
«Мое любимое животное». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность)
Задачи:
- Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела; расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
-Развивать образное восприятие и воображение;
Публикация «„Мое любимое животное“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей.
Материалы: гуашь, бумага А4, кисти тонкие и толстые, вода, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, составление рассказов о животных.
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Откроем?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои ребятки! Пишу вам в расстроенных чувствах. Пропал мой любимый котик! Он был серенький, только правое ушко черненькое. Может быть кто то из вас видел потеряшку? Очень надеюсь на вашу помощь. Бабушка»
Воспитатель: ребята, что делать, чем мы можем помочь?
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы еще знаете?
Что можете сказать о них?
Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть загадка:
-Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! Мне нравиться ваш настрой
Дети проявляют интерес
Вы такие добрые.
здорово, вы столько знаете.
2 этап. Способствуем планированию с детьми их деятельность.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Ребята, вы можете взять все необходимое.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к творчеству, посмотрите, с чего начнете рисовать.
Воспитатель: проговаривает части тела.
-туловище, какой формы?
-голова, какой формы?
-уши, какой формы?
- лапы, какой формы?
Сколько лап у животного?
Воспитатель: Ребята, а какая же окраска у животного?
Воспитатель: Ребята, а как нужно располагать животное на листе бумаги?
Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.
Не торопитесь сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
Воспитатель: Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки!
(трем ушки)
Только на макушке
(показать руками)
Дети подходят к столам и сами берут все необходимое.
Хорошо, правильно.
(круглой и овальной)
(треугольной)
(овальной)
(четыре)
Мне нравиться, как вы мыслите!
Дети отвечают:
Правильно, крупно, в центре.
Ребята мне нравятся ваши ответы
Вы так хорошо все выполняете
3 этап. Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Дети приступают к работе
Воспитатель в процессе занятия направляет детей, поощряет инициативу. Вы такие старательные.
4 этап. Рефлексия
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Ребята, у вас получились такие красивые рисунки! А скажите, пожалуйста, что вы сегодня делали?
А для кого вы рисовали?
Я уверена, бабушке все ваши котики понравятся. Когда будете гулять прошу всех быть очень внимательными. Вдруг кому то из братьев наших меньших понадобится помощь. Как же классно у вас получается.
Согласна. Да в сказках. Правильно.
Я очень рада, мне тоже было приятно, что вы такие отзывчивые.