Лучший педагог года

«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Людмила Борзенкова
«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером – игрушкой ; развивать коммуникативные навыки.

Задачи: учить подражать взрослому, понимать смысл речи; вовлекать в совместную с другими детьми деятельность. ; активизировать действие пальцев рук, речь; активизировать словарь (ж-ж-ж-ж, пчелка).Развивать память, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым, взаимоуважение со сверстниками.

Публикация «„Модница крылатая“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: перчатки с липучками по количеству детей, пчелки, бабочки по количеству детей, сенсорные коврики с цветами, корзинка, улей для пчел, соты для меда.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пчелки, бабочек, игрушечных пчелок и бабочки, чтения стихотворений о пчелках и бабочках, рассказать, где живут пчелки и бабочки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит цветок.

Воспитатель: Интересно кто живет в этом цветке? (Предложение детей). Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка.

Воспитатель: Правильно это бабочка! Она приглашает нас к себе на цветочную полянку!

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети проходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите сколько тут красивых бабочек! Давайте поможем бабочкам закружиться в воздухе.

Надевают перчатки с бабочками.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встают,

Встрепенулся (делают наклоны влево- вправо; руки свободно опущены,

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки,

Взвился вверх (движения кистями рук вперед- назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево- вправо).

Воспитатель: Бабочки налетались, есть захотели. (дети садятся за столы).

Движение по спирали сопровождается стихотворением.

Воспитатель: Не ползет и не бежит

Над цветком она кружит

За витком идет виток

Вот цветок краса

А в цветке роса

Как из чаши из цвета

Пьет росу бабочка

Воспитатель: Наелись бабочки и опять полетели…

Упражнение «Бабочка- красавица» (на развитие внимания)

На полу разложены цветы. Бабочки по указанию воспитателя садятся на нужный цветок.

Вот как бабочки летали,

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились.

На красный (синий, желтый, зеленый) цветок они все садились!

Воспитатель: Бабочкам очень нравиться летать, играть с нами, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветы, пусть они отдыхают!

Воспитатель: Давайте представим, что мы влесу. Встаньте в круг. Подышим вкусным осенним воздухом: вдох носом, выдох ртом.

Воспитатель: Весной просыпается в саду много насекомых. Каких насекомых вы знаете? Давайте превратимся в бабочек и легко полетаем по кругу. Превратимся в пчелок. Под звуки бубна летаем врассыпную, как только бубен смолкнет- необходимо присесть.

Воспитатель : Ой я что-то слышу!

Воспитатель: Кто это жужжит?

Дети: Это пчелка!

Воспитатель вносит пчелку и корзину с перчатками.

Воспитатель: давайте улыбнемся и весело их поприветствуем, помашите им рукой и скажите «Здравствуйте!». Как пчелки жужжат? Где пчелки живут? Дети: В ульях.

Упражнение на сжимание, разжимание рук.

Сожмите руку в кулак- это улей. Улей- вот. А где же пчелки? (сжали руки в кулачок.)

Не хотят они летать.

Подожди, ты их увидишь.

Вот смотри: они летят! (разжали кулачок).

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился такой красивый коврик, с цветами, и прилетела к нам, но не одна, а со своими подружками – пчелками. Пчелки зажужжали и полетели на цветки.

Дети жужжат и садятся за столы к сенсорным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудиться весь день (руками обрисовывают перед собой круг,

И работать ей не лень (покачивают указательными пальцами).

От цветка к цветку летает (пальцами рук дотрагиваются до цветов)

И нектар с них собирает.

Унесет нектар в свой улей (изображают полет).

В сотах утрамбует мед (постукивают пальцами по ладошке).

Скоро ведь зима придет.

Воспитатель: Вот какие пчелки труженицы! С цветка на цветок летали, мед собирали.

Предлагает пчелкам разложить нектар по ячейкам.

Воспитатель: Пчелки по работали теперь хотят поиграть.

Игра «Пчелки»

Дети пчелки бегают по комнате, размахивая руками- крыльями, жжужат. Появляется медведь. Медведь: мишка- медведь идет,

Мед у пчел унесет

Пчелки домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты- улей. Медведь идет туда же.

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь,от нас!

Ж-Ж-Ж-Ж-!

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя.

Воспитатель: Какие ребята- пчелки молодцы, помогли пчелкам прогнать медведя.

Пчелки прощаются с ребятами и улетают домой- в улей.

Воспитатель: У меня звонит телефон, это наша воспитательница Юлия Валерьевна, она спрашивает вас, что вы делаете. Расскажите все по очереди.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Занятия с использованием тренажер-игрушки «Забавные перчатки»Занятия с использованием тренажер-игрушки «Забавные перчатки» Занятие с Тренажер – Игрушкой: Знакомство с Тренажер – Игрушкой «Забавные перчатки». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД