Людмила Борзенкова
«Модница крылатая». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером – игрушкой ; развивать коммуникативные навыки.
Задачи: учить подражать взрослому, понимать смысл речи; вовлекать в совместную с другими детьми деятельность. ; активизировать действие пальцев рук, речь; активизировать словарь (ж-ж-ж-ж, пчелка).Развивать память, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым, взаимоуважение со сверстниками.
Публикация «„Модница крылатая“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: перчатки с липучками по количеству детей, пчелки, бабочки по количеству детей, сенсорные коврики с цветами, корзинка, улей для пчел, соты для меда.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пчелки, бабочек, игрушечных пчелок и бабочки, чтения стихотворений о пчелках и бабочках, рассказать, где живут пчелки и бабочки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит цветок.
Воспитатель: Интересно кто живет в этом цветке? (Предложение детей). Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Дети: бабочка.
Воспитатель: Правильно это бабочка! Она приглашает нас к себе на цветочную полянку!
Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», дети проходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите сколько тут красивых бабочек! Давайте поможем бабочкам закружиться в воздухе.
Надевают перчатки с бабочками.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встают,
Встрепенулся (делают наклоны влево- вправо; руки свободно опущены,
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки,
Взвился вверх (движения кистями рук вперед- назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево- вправо).
Воспитатель: Бабочки налетались, есть захотели. (дети садятся за столы).
Движение по спирали сопровождается стихотворением.
Воспитатель: Не ползет и не бежит
Над цветком она кружит
За витком идет виток
Вот цветок краса
А в цветке роса
Как из чаши из цвета
Пьет росу бабочка
Воспитатель: Наелись бабочки и опять полетели…
Упражнение «Бабочка- красавица» (на развитие внимания)
На полу разложены цветы. Бабочки по указанию воспитателя садятся на нужный цветок.
Вот как бабочки летали,
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились.
На красный (синий, желтый, зеленый) цветок они все садились!
Воспитатель: Бабочкам очень нравиться летать, играть с нами, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветы, пусть они отдыхают!
Воспитатель: Давайте представим, что мы влесу. Встаньте в круг. Подышим вкусным осенним воздухом: вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: Весной просыпается в саду много насекомых. Каких насекомых вы знаете? Давайте превратимся в бабочек и легко полетаем по кругу. Превратимся в пчелок. Под звуки бубна летаем врассыпную, как только бубен смолкнет- необходимо присесть.
Воспитатель : Ой я что-то слышу!
Воспитатель: Кто это жужжит?
Дети: Это пчелка!
Воспитатель вносит пчелку и корзину с перчатками.
Воспитатель: давайте улыбнемся и весело их поприветствуем, помашите им рукой и скажите «Здравствуйте!». Как пчелки жужжат? Где пчелки живут? Дети: В ульях.
Упражнение на сжимание, разжимание рук.
Сожмите руку в кулак- это улей. Улей- вот. А где же пчелки? (сжали руки в кулачок.)
Не хотят они летать.
Подожди, ты их увидишь.
Вот смотри: они летят! (разжали кулачок).
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился такой красивый коврик, с цветами, и прилетела к нам, но не одна, а со своими подружками – пчелками. Пчелки зажужжали и полетели на цветки.
Дети жужжат и садятся за столы к сенсорным коврикам.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудиться весь день (руками обрисовывают перед собой круг,
И работать ей не лень (покачивают указательными пальцами).
От цветка к цветку летает (пальцами рук дотрагиваются до цветов)
И нектар с них собирает.
Унесет нектар в свой улей (изображают полет).
В сотах утрамбует мед (постукивают пальцами по ладошке).
Скоро ведь зима придет.
Воспитатель: Вот какие пчелки труженицы! С цветка на цветок летали, мед собирали.
Предлагает пчелкам разложить нектар по ячейкам.
Воспитатель: Пчелки по работали теперь хотят поиграть.
Игра «Пчелки»
Дети пчелки бегают по комнате, размахивая руками- крыльями, жжужат. Появляется медведь. Медведь: мишка- медведь идет,
Мед у пчел унесет
Пчелки домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты- улей. Медведь идет туда же.
Этот улей домик наш.
Уходи, медведь,от нас!
Ж-Ж-Ж-Ж-!
Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя.
Воспитатель: Какие ребята- пчелки молодцы, помогли пчелкам прогнать медведя.
Пчелки прощаются с ребятами и улетают домой- в улей.
Воспитатель: У меня звонит телефон, это наша воспитательница Юлия Валерьевна, она спрашивает вас, что вы делаете. Расскажите все по очереди.