Получи документы

Конспект ООД для старшего возраста «Мир предметов»

Венера Фарахутдинова
Конспект ООД для старшего возраста «Мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД

по познавательному развитию для детей старшего

возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Программное содержание:

• Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

• развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

• создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки- конфетки.

Публикация «Конспект ООД для старшего возраста „Мир предметов“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. «Находка в сундуке»

Дети входят в зал. Здороваются:

- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.

- Что нового появилось в вашей шкатулке?

Дети отвечают:

- Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки руку и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они долго ждали.

Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.

Тепа. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

(Дети отвечают).

Тепа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку. Воспитатель: у нас есть целая коллекция камешков (показывают ее Тепе). Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.

2. «Одежда Земли».

Воспитатель: Тепа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.

(Дети рассказывают о том, где они нашли камни)

У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камней (показывают глобус) Знаешь, Тепа, что это такое?

Тепа: Это, наверное, мячик.

(Дети объясняют, что это глобус).

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек- это кусочек горы.

Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусах темно- коричневым цветом.

Тепа: Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

(Дети отвечают)

Беседа о камнях.

- Что такое горы? Какие горы вы знаете?

(Рассматривание картины о горах).

Релаксация «Поход в горы» с музыкальным сопровождением.

Дети садятся, появляются Три поросенка.

Сценка «Три поросенка».

Вопросы: - Что случилось с домом Ниф- Нифа, Нуф- Нуфа? Почему дом Наф- Нафа оказался самым надежным!

- Что мы можем еще построить из камня? (применение камня).

Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода: моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?

Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.

- Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше- от маленьких или больших?

(Дети отвечают)

Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Тепа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом посмотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

Тепа: - Какие камешки вам нравятся больше: мокрые или сухие?

(Дети делятся впечатлениями).

Музыка. Тепа загрустил.

Воспитатель: - Что же ты загрустил?

Тепа:- Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтересней.

(дети рассказывают о камнях, называя их свойства).

Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешек из пластилина.

Тепа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает в ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня.

Тепа: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки- конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать.

Заключение.

Тепа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Но нужно возвращаться к друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов»Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов» Цель: продолжать упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький. Учить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшего возраста «Мир предметов»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для старшего возраста «Мир предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Фарахутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД