Венера Фарахутдинова
Конспект ООД для старшего возраста «Мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
по познавательному развитию для детей старшего
возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Программное содержание:
• Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;
• развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
• создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки- конфетки.
Публикация «Конспект ООД для старшего возраста „Мир предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. «Находка в сундуке»
Дети входят в зал. Здороваются:
- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!
Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.
- Что нового появилось в вашей шкатулке?
Дети отвечают:
- Они красивые? Вам нравятся?
Дети делятся впечатлениями.
- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.
Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки руку и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они долго ждали.
Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.
Тепа. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?
(Дети отвечают).
Тепа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку. Воспитатель: у нас есть целая коллекция камешков (показывают ее Тепе). Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.
2. «Одежда Земли».
Воспитатель: Тепа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.
(Дети рассказывают о том, где они нашли камни)
У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камней (показывают глобус) Знаешь, Тепа, что это такое?
Тепа: Это, наверное, мячик.
(Дети объясняют, что это глобус).
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек- это кусочек горы.
Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусах темно- коричневым цветом.
Тепа: Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?
(Дети отвечают)
Беседа о камнях.
- Что такое горы? Какие горы вы знаете?
(Рассматривание картины о горах).
Релаксация «Поход в горы» с музыкальным сопровождением.
Дети садятся, появляются Три поросенка.
Сценка «Три поросенка».
Вопросы: - Что случилось с домом Ниф- Нифа, Нуф- Нуфа? Почему дом Наф- Нафа оказался самым надежным!
- Что мы можем еще построить из камня? (применение камня).
Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода: моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?
Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.
- Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше- от маленьких или больших?
(Дети отвечают)
Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.
Тепа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом посмотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.
Тепа: - Какие камешки вам нравятся больше: мокрые или сухие?
(Дети делятся впечатлениями).
Музыка. Тепа загрустил.
Воспитатель: - Что же ты загрустил?
Тепа:- Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтересней.
(дети рассказывают о камнях, называя их свойства).
Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешек из пластилина.
Тепа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает в ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня.
Тепа: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки- конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать.
Заключение.
Тепа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Но нужно возвращаться к друзьям.