Сабитова Оксана
«Мини-ремонт группы» — конспект совместной деятельности детей и воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 305»
Конспект совместной деятельности
детей и воспитателя подготовительной группы
составила: воспитатель Сабитова О. М., Пермь, 2012 год
Тема: «Мини – ремонт группы»
Цель:
1. Представить детям возможность почувствовать себя участниками реального дела.
Публикация «„Мини-ремонт группы“ — конспект совместной деятельности детей и воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Побелить участок зацементированной стенки в умывальной комнате.
Материалы и приспособления:
1. Сухой мел в порошке
2. кисти малярные
3. вода
4. ведёрки, тазики, совочки
5. фильтровальное приспособление
6. палочка для размешивания мела
7. фартуки
8. газетная бумага
9. писчий мел
10. фоновая музыка
План деятельности :
1. Подготовительный этап
- мотивация и постановка цели
-ознакомление с исходным материалом и приспособлениями, в контексте с алгоритмом деятельности.
2. Основная часть
- приготовление раствора для побелки
-тест на качество мелового раствора
-уточнение приёмов работы кистью
Прогноз конечного результата
3. организация процесса побелки с учётом площади поверхности стены, её местоположения, количество рабочих комплектов, роста и количества детей.
4. Процесс побелки
5. Оценка детьми первоначального результата и выражение своих впечатлений, полученных в процессе деятельности.
Ход деятельности:
Дети получают письмо, от клоуна Кудряшкина. «Здравствуйте ребята. Пишет ваш старый друг – клоун Кудряшкин. В последнее время я очень занят: ремонтирую свою квартиру. Я уже поклеил обои, а вот с побелкой испытываю большие трудности. Может, вы мне поможете? До свидания! Жду от вас ответа!»
- Ребята, вы можете помочь Купряшкину? (да)
- Как? (ответы)
- Вы сами умеете белить? (ответы)
-А кто умеет? Как называется эта профессия? (маляр)
Вы хотели бы научиться? (ответы)
- Осмотрите внимательно группу, и найдите то место в группе, которое необходимо отремонтировать, побелить. Ну что, попробуем быть малярами?
Дети подходят к столу, на котором находятся материалы и приспособления для работы.
- Что это? Для чего? – в процессе исследования участвуют зрительные тактильные ощущения. Узнают о том, что мел – природный материал в виде плотных комочков, которые легко растираются до порошка.
Дети с воспитателем переодеваются в рабочую одежду, и начинается подготовка к побелке.
Дети по очереди засыпают мел в тазик и подливают воду, перемешивают. Далее воспитатель рассказывает детям о том, как убедиться в готовности раствора. Демонстрируется эффект «перчатки» (побелка не должна стекать с руки, а покрывает её словно перчатка) Все дети затем используют этот приём. Опуская руку в побелку, дети обнаруживают на ощупь мелкие крупинки не растворившегося мела.
- Как могут крупинки повлиять на качество побелки? (однородная жидкость лучше ляжет на побелку)
-С помощью чего мы можем убрать крупинки из раствора? (дети на столе выбирают фильтр)
После фильтрации раствора, ещё раз исследуем консистенцию.
Обсуждается как удобнее держать кисть. Обговариваем направление движений: вертикально вверх – вниз.
Участки стены распределяются, согласно количества и роста детей. Начинается сама работа. Воспитатель напоминает о том, что меловой раствор должен ложиться ровно и забеливать все тёмные участки стены. После первой побелки дети выражают своё впечатление от работы.
- понравилось вам быть малярами.
Выносится предложение о времени высыхания первого слоя и приостанавливаем работу. Позднее оценивается результат и стену белят на второй раз. Спустя 1-2 дня коллективно пишут ответ клоуну Кудряшкину, о том, как правильно побелить стены.