Светлана Таенкова
Игры для развития долговременной памяти у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития долговременной памяти у ребенка
Игра «10 отличий».
1. Предложите ребёнку найти 8-10 отличий на похожих картинках из детских журналов. Ребенок фокусирует внимание на мельчайших деталях. Со временем усложняйте задания. Попробуйте ограничить малыша во времени. Отведите не 8, а 5 минут для поиска отличий.
2. Между двумя девочками или (мальчиками)найти отличия и т. д.
Игра: «Ассоциации».
Публикация «Игры для развития долговременной памяти у ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Обучаем ребёнка создавать ассоциативные ряды. Необходимо запомнить слова, не связанные между собой логически. Для этого надо создать в воображении образ. Например, слова «стол», «раскраска», «фломастеры», «машинка (кукла, мягкая игрушка)», «птица» можно запомнить с помощью создания ярких образов. Чем насыщеннее образ, тем дольше он удержится в голове: «На столе лежит раскраска, открываю раскраску и начинаю раскрашивать фломастерами машинку (куклу или мягкую игрушку, а в небе летит птица.
Игра: «Картинка и ассоциация»
Для тренировки памяти используется метод ассоциативных связей. Для этого надо любых 10 картинок, на них (обратная сторона) пишутся словосочетания из 2 слов. Картинки показывают детям и вслух произносят названия предметов с определением: ароматная фиалка, игрушечный медвежонок, красивая клумбы и т. д. Затем картинки убирают. Дети занимаются другими делами (играют). Через 30 минут им раздают листки с изображением ранее произнесённых понятий и предлагают их озвучить. Эта техника хорошо подходит для формирования навыка закрепления знаний.
Регулярно использую технику: «Графический диктант», которая помогает в развитии слуховой памяти. Надо выбрать простой узор и продиктовать. Например, «3 клетки вверх», «2 клетки вправо», «3 клетки вниз», «2 клетки влево».
Метод «Целенаправленного заучивания» - скороговорок, пословиц, цитат, прибауток в стихотворном ритме. Это также является своеобразным тренажёром для улучшения дикции.
Игра «Запомни (это)»
Один из участников внимательно разглядывает товарища. Потом он должен отойти и отвернуться. Ему предлагают назвать всю цветовую гамму или детали одежды, имеющуюся у ребенка.
Игра «Цепочка слов».
По очереди образуют цепочки слов. Один ребё нок произносит фразу: «На улице хорошая погода». Следующий участник должен повторить это предложение и добавить ещё одно слово: «на улице хорошая погода, солнце». И так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Отличным результатом считается добавление не менее 20 слов.
Заучивание стихов на праздники, которые регулярно повторяются и приобретают эмоциональный окрас.
Сказки для детей дошкольного возраста – это не только приятное времяпровождение с родителями, но и максимальная польза для развития детского интеллекта, повышение словарного запаса, улучшение памяти и формирование и развитие долговременной памяти, которая будет необходима в процессе школьного обучения, поэтому не игнорируйте такие простые занятия с ребенком и ежедневно уделяйте время для совместного чтения книг и заучивания цитат, пословиц, поговорок и т. д.
Важно помнить, что в этом возрасте глубокое яркое впечатление повышает восприятие и запоминание.
Обязательно, в конце каждой игры на развитие памяти обсуждаем :
что получилось? Что было сложно? К чему будем стремиться?