Получи документы

Методы и приёмы развития речи в работе с родителями

Светлана Селигеева
Методы и приёмы развития речи в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приёмы развития речи в работе с родителями

МБОУ «Верхнеусинская СШ»

Красноярский край, Ермаковский район

Семинар-практикум для родителей на тему :

«Методы и приёмы развития речи в работе с родителями».

Воспитатель: Селигеева Светлана Викторовна

с. Верхнеусинское

2021 г.

Публикация «Методы и приёмы развития речи в работе с родителями» размещена в разделах

Начать нашу встречу нам поможет свеча. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло. Он поможет согреть душу каждого, чтобы раскрепоститься, почувствовать себя комфортно, уютно и спокойно. Мы с вами сейчас поиграем и познакомимся друг с другом.

Проводится игра «Свеча».

Ход игры. Участники встают в круг. Ведущий зажигает свечу и передаёт её по кругу из рук в руки, произнося своё имя, отчество и обязательно нужно улыбнуться.

По окончании игры участники рассаживаются за столы. Три стола.

Доклад.

Развитие речи ребёнка обусловлено определённой закономерностью. Условия жизни и воспитания ребёнка могут благоприятствовать этому развитию и наоборот, могут его тормозить. Ребёнок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит. Обусловлено это не только недоразвитием всей нервной системы и центра речи, но и рядом других причин:

1. Новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом речи, ему надо этот навык приобрести;

2. У него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить;

3. Ему не знакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться;

4. Речь связана с проявлениями мышления и обусловлена ими;

5. Язык развивается в условиях социального общения между людьми, меду ребёнком и окружающими его людьми. Социальные связи ещё не установились, их нужно устанавливать.

Известно, что хорошие результаты работы воспитателя в дошкольном учреждении будут только тогда, когда будет налажена работа с родителями и взаимодействие детского сада и семьи. Важнейшая задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Для этого мы стараемся сотрудничать с семьёй, учимся устанавливать тесные контакты с родителями.

В нашем детском саду оформлены родительские уголки. Папки-передвижки, стенгазеты. Проводятся индивидуальные беседы с родителями. В том числе и по работе с родителями. Проводим такие мероприятия, как «В гости к детям» - один раз в неделю родители посещают группу. Приходя в группу, родители принимают участие в чтении художественной литературы, приносят книги из библиотеки; играют с детьми в настольно-печатные игры: «Цветик-семицветик», «Подбери и назови», «Лото», «Назови картинку и

расскажи, что ты о ней знаешь». Вместе с родителями инсценировали сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок». Проводили семинар – практикум, на котором знакомили родителей с играми и упражнениями по артикуляционной гимнастике, по дыхательной гимнастике, пальчиковыми играми. Планируем на будущее составить план работы с родителями и больше привлекать родителей именно участвовать в мероприятиях вместе с детьми.

Проводится игра – дискуссия.

Ход игры. Участникам раздаются вопросы, по одному на каждый стол.

1. Кому принадлежат приоритеты в воспитании ребё нка: семье или детскому саду?

2. Чем обусловлена актуальность темы взаимоотношений педагогов и родителей : внутренними потребностями педагогов ДОУ или управленческими решениями?

3. Что на современном этапе более приемлемо: работа с родителями или взаимодействие с родителями?

Подготовка группам 2-3 минуты и на выступление 1 минута. Можно поспорить; предложить свою точку зрения и отстаивать её, теоретически обосновывая.

Проводится деловая игра по развитию речи.

Ход игры. Участникам раздаются вопросы. На каждый стол по два вопроса. На подготовку 1-2 минуты. На ответ по каждому вопросу 1 минута, поочерёдно.

1. Что мы понимаем под развитием речи?

Ответ: Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного сознания явлений языка и речи.

2. Каковы задачи словарной работы?

Ответ: Обогащение, расширение, активизация словарного запаса у детей.

3. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя дошкольников?

Ответ: Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

4. Что такое диалог?

Ответ: Разговор двоих или нескольких лиц на тему, связанную с какой- либо ситуацией.

5. Что такое монолог?

Ответ: Речь одного собеседника, обращённая к слушателям.

6. Рассказ – описание – это…

Ответ: Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств. Действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

Проводится разыгрывание рассказа-описания по картине.

Ход игры. Участникам предлагаются вопросы: на каждый стол по два вопроса. Вопросы могут быть самые разнообразные и непредсказуемые. Например:

Какого цвета?

Сколько предметов?

Что на столе?

Во что одеты?

Какая погода?

Что есть на букву?

Что есть круглое?

Что есть квадратное, треугольное, овальное?

Что есть вкусное?

Чем пахнет?

О чём говорят?

Куда собираются отправиться?

Найди на картине такое же, как у тебя.

Назови по памяти, придумай свой рассказ и т. д.

Проводятся словесные и речевые игры. По одной игре на каждый стол.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Ход игры. Участники передают по цепочке предмет, и каждый говорит о нём какую-нибудь фразу, например: «Это шапка», - говорит первый. «Это шапка, она связана из шерсти», - говорит второй. «Это шапка, она связана из шерсти, она мягкая и пушистая», - говорит третий. «Это шапка, она связана из шерсти, она мягкая и пушистая, белого цвета», - и т. д. до последнего игрока.

Игра «Сочинители».

Ход игры. Участники сочиняют историю о предмете (слоник, машина, кукла).

Говорить нужно только по одному слову друг за другом. Например:

Однажды

Машина

Поехала

Кататься и т. д.

Проводится игра-разговор «Я знаю, чего ты не любишь, или я знаю, что ты любишь».

Ход игры. Участники по очереди сообщают друг другу своё мнение о нелюбимых или любимых вещах. Например: я знаю, что ты не любишь мёд, а я знаю, что ты не любишь сметану. Или, я знаю, что ты любишь орехи, а я знаю, что ты любишь цирк и т. д.

Ну вот, мы с вами поближе познакомились, поиграли, побеседовали. А сейчас я приглашаю вас снова встать в круг и ещё раз поиграть в игру «Свеча», но задание будет немного другим. Участники встают в круг и передают из рук в руки зажжённую свечу, и говорят друг другу ласковые, добрые слова и пожелания.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы развития речи в работе с родителями
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 17:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приёмы развития речи в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селигеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД