Папки-передвижки

Методика рисования дерева и человека с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Рушания Кулахметова
Методика рисования дерева и человека с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Золотой ключик»)

ДОКЛАД

«Методика рисования дерева и человека в детском саду с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель МБДОУ

«Золотой ключик» Кулахметова Р. С.,

I квалификационная категория

г. Ноябрьск, 2023

1 СЛАЙД

Публикация «Методика рисования дерева и человека с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я, Кулахметова Рушания Салаватовна, представляю вашему вниманию доклад по теме: «Методика рисования дерева и человека в детском саду с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

2 СЛАЙД

«…Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

Василий Александрович Сухомлинский. (

3 СЛАЙД

Рисование очень полезное занятие для детей, необходимая деятельность для полноценного и всестороннего развития. Рисуя, ребёнок познаёт гармонию окружающего мира, раскрепощается, развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.

Рисунок-это отражение того, что ребенок видит, воспринимает, о чем мечтает, думает. Через рисунок можно понять внутренний мир ребенка, его отношение к окружающему.

Переходим непосредственно к самой методике рисования.

2 младшая группа

4 СЛАЙД

(Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта : Тамара Семеновна Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; для занятий с детьми 3 – 4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью).

На 15 занятии с использованием методической литературы (Т. С. Комарова Изобр. деят в д/с, с. 68 – 69 и Павлова Изобр. деят в д/с с. 23) проводится занятие по теме «Деревья на нашем участке».

На данном занятии ребята учатся создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (с помощью воспитателя).

Рисуем на бумаге, на всём листе, чёрной краской, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт дерево- провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол-провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка-рисую 2 маленькие веточки вверх. У дерева ветки растут вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка- она растёт от ствола вверх (провожу линию, теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.

На 17 занятии ребят знакомят с рисованием по теме «Ёлочка». На котором детей учат передавать в рисунке образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. Продолжают учить пользоваться красками и кистью. (Т. С. Комарова Изобр. деят в д/с с. 68 – 69. Павлова Изобр. деят в д/с с. 47)

Рисуем на бумаге, на всем листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт ёлка - провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол - провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки, а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

17 занятие: «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. 2. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. 3. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

25 занятие «Деревья в снегу» (вариант «Зимний лес» - коллективная работа)

33 занятие «Люблю березку русскую»

5 СЛАЙД

Средняя группа

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта : - Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Первое занятие ««На яблоне поспели яблоки» (предметное)» (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №5, стр. 29.)

Яблоня

Рисуем на бумаге, гуашь, палитра. Даё м 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол - провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Дерево

Рисуем на бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даё м 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол - провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

В средней группе по программе дети уже рисуют дерево в разное время года : зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью - с листьями, их мы рисуем примакиванием : кисть насыщается полностью красой. Мазки плотные, могут перекрывать друг друга. Каждый мазок накладывается прямо на ветку. 2- способ набивки : выполняется движением вертикально сверху вниз полусухой кистью (краской насыщается только кончик кисти).

Старшая группа

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Лыкова Ирина Александровна Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М: И. Д. «Цветной мир» 2011. – 208с.

В старшей группе дети учатся передавать характерные и индивидуальные признаки растений, а именно: высокое и низкое; старое и молодое; дерево в движении; различные породы деревьев, плоды или цветы на деревьях. Особенно обращается внимание на выразительность цвета растения, а именно: -растения в разное время года и суток; растения на свету и в тени

6 СЛАЙД

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Первое занятие «Осенний лес». Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). 2. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

Берёза

Рисуем на бумаге, белой и чёрной краской. Даё м 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берё зу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по сырому контур кроны и точками листья).

Подготовительная группа

7 СЛАЙД

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Первое занятие «Золотая осень» Цель: 1) Учить отображать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). 2) Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

На примере дерева дуб.

Дуб

В подготовительной к школе группе дети пользуются освоенными способами

изображения, нетрадиционными техниками. Передают индивидуальные признаки (здоровое, больное, искривлённое дерево). Рисуют экзотические, сказочные, фантастические растения и деревья.

Пример рисования дерева ДУБ

Рисуем на бумаге, гуашь, палитра. Даё м 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

Рисование человека

Младшая группа

8 СЛАЙД

Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка).

Средняя группа

9 СЛАЙД

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища. Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

1 занятие

Гуашь - голубая и телесного цвета (розовая, широкая кисть.

Объяснение:

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочки шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать :

«Давай оживим твою девочку».

2 Занятие

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось недостаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки.

«Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие - «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и

2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие - «Кукла-Голыш»

Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие - «Кукла в красном платье»

Гуашь- жёлтая, красная, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник)

Старшая и подготовительная группы.

10 СЛАЙД

Рисуем человека по схеме.

Простой карандаш.

Объяснение:

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё - человечка. У человека круглая голова - рисуем кружок. Короткая шея-провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию-это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее -это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бедер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бедер. От линии бедер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

Человек в движении»

Объяснение:

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребенка, чтобы показать направление линий рук и ног.

Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека.

Первый схематичное рисование - традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.

1)2)

Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине.

Третий способ - рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.

11 СЛАЙД

На этом мой доклад подошел к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «С какого дерева лист?»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «С какого дерева лист?» Приветствую друзей и гостей моей странички! Сегодня делюсь идеей создания игры, основанной на ТРИЗ-технологиях! Немного истории: В XIII.

Дидактическая игрушка из фетра и липучки «Лицо человека» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игрушка из фетра и липучки «Лицо человека» для детей раннего дошкольного возраста С раннего возраста ребенок начинает познавать мир. Самым главным этапом познания окружающего мира является познание себя. Ребенок знакомится.

Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика рисования дерева и человека с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика рисования дерева и человека с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рушания Кулахметова (УИ 3129831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД